Представители транспортного бизнеса: работайте ответственно в 2013 г. – и всё будет хорошо

1600x1200_FH_06-199x149

Аналитики дают самые положительные оценки уходящему 2012 году. Давайте проанализируем, как свои успехи оценивают представители транспортного сектора, и каковы их прогнозы на 2013 год.

Транспортные компании с опаской смотрят на рынок

Несмотря на то, что аналитики поздравляют транспортные компании с хорошими результатами 2012 года, перевозчики сегодня смотрят на рынок с опаской, постоянно анализируют и наблюдают за тенденциями, обращают пристальное внимание на те, или иные аспекты работы. Финансовые директор фирмы «Festina», предоставляющей услуги по перевозке и экспедированию грузов, Дарюс Милакнис говорит, что в этом году транспортный рынок был нетрадиционным: «Не было обычного завершения года с выраженным финансовым ростом в рождественский период. Опыт 2011 года и теперешние тенденции свидетельствуют о том, что и в следующем году Рождество не принесёт сюрпризов – традиции, устоявшиеся на транспортном рынке, начинают меняться». С тем, что сюрпризов в этом году не было, согласен и директор экспедиторской компании «MDI transport» Дарюс Эйдуконис: «В последний квартал мы, как и большинство перевозчиков, надеялись на рост количества грузов и цен, однако ничего подобного не произошло. Клиенты не всегда придерживались договорённостей, поэтому нам приходилось менять свои планы, корректировать действия». По мнению собеседника, в этом году в бизнесе всё витал страх нового кризиса, поэтому требовалось немалых усилий, чтобы сохранить рост.

Обобщая результаты года, финансовый директор фирмы «Festina» замечает, что именно в этом году наиболее ярко обозначились проблемы еврозоны, что не могло не изменить транспортный сектор. Это особенно чувствуется в работе со странами Западной Европы. Проблемы Еврозоны отразились также на стоимость и количество заказов, обороты компаний.

Для того, чтобы остаться конкурентоспособными на рынке, фирмам потребовалось менять стратегии своей деятельности. Д. Милакнис говорит, что его компании пришлось корректировать направления работы: начиная от анализа деятельности компании, увеличения эффективности, замены внутренних ресурсов и кончая поиском новых рынков. «В принципе, такие изменения происходят в результате любого кризиса или спада на рынке, когда мы вынуждены на всё взглянуть творчески и искать нетрадиционные способы решения или создавать новые бизнес-модели», — говорит Д. Милакнис.

А что в следующем году?

По мнению Д. Эйдукониса, наступающий год может стать выгодным честно работающим транспортным фирмам, имеющим постоянных клиентов. Говоря о своей компании, собеседник рассказал, что им ещё есть, куда расти, и в следующем году рост должен составить 20-25%. «Самые главные аспекты деятельности экспедиторов – платёжеспособность клиентов и надёжность перевозчиков. Мы строго контролируем эти 2 аспекта. Маржи невелики, поэтому для того, чтобы покрыть убытки от одной неоплаченной перевозки, нам требуется совершить не одну дополнительную перевозку. Отбор перевозчиков тоже должен быть строгим. Зачастую экспедиторы, не найдя нужной машины, отдают груз ненадёжным или непроверенным перевозчикам, что отражается на качестве работы фирмы и её репутацию», — говорит Д. Эйдуконис.

Д. Милакнис настроен оптимистически, обсуждая перспективы на будущий год: «Мы ждём, что новый год будет не хуже, чем предыдущий. Германии, и странам Скандинавии прогнозируется стабильный рост, хотя для всех остальных стран Европы прогнозы специалистов не столь радужные. Самый большой рост прогнозируется российскому рынку». Именно на эти тенденции, по мнению собеседника, должны ориентироваться транспортники.

Не стоит забывать и о своей стране, ведь свои клиенты – главная ценность. «Мы в свою очередь также анализируем ситуацию с теперешними клиентами. Мы видим, что в конце года клиенты стараются как можно более равномерно распределить свои оборотные средства, поэтому, похоже, что и в конце следующего года значительного скачка не будет или он будет минимальным. Сезонность, конечно, присутствует, но видно, что клиенты пытаются максимально её амортизировать: появляется более детальное планирование работы, уменьшается количество нежданных грузов», — утверждает Д. Милакнис.

Говоря о перспективах нового года, собеседник добавляет: «Творческие решения должны сочетаться с основательными расчётами. Это, кстати, один из рецептов того, как успешно работать в транспортном секторе в следующем году».

Будем надеяться, что наступающий год Змеи будет благоприятным для перевозчиков, и в конце года мы сможем утверждать, что он был успешнее, чем предыдущий.

На следующей неделе читайте о том, как уходящий год оценивают представители банков и страховых компаний, и какие перспективы они видят на 2013 год.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 131
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0