Предварительная декларация грузов слишком трудна для литовских перевозчиков

predvaritelnoye-deklarirovaniye

Прошло 2 недели с момента вступления в силу обязательной предварительной декларации при ввозе товаров на территорию Таможенного Союза. И хоть с 1 июля порядок декларации был несколько облегчён, литовские перевозчики не рады введению этой системы: она дорога, сложна, требует много времени и пока что не приносит никакой пользы.

Заполнение деклараций – «головная боль» перевозчиков

Заметно, что заполнение предварительных деклараций вызывает немалую «головную боль» у литовских перевозчиков и требует от них немало времени, усилий и финансов. По мнению менеджера компании «Ekosig» Видаса Пилкаускаса, заполнение формы предварительной декларации слишком трудоёмко: «Если ты хочешь всё понять, то ты должен полгода ходить на курсы, так как стоит сделать малейшую ошибку и проверки, остановка машин на неделю гарантированы, а за это придётся платить из своего кармана». Представляемая В. Пилкаускасом фирма, как и большинство мелких литовских перевозчиков, пользуются услугами таможенных брокеров, так как времени на подготовку к новой системы было недостаточно и на заполнение одной декларации уходит несколько часов. Ещё один важный аспект, отмеченный менеджером «Ekosig», заключается в том, что таможенные посредники принимают на себя всю ответственность за правильное представление декларации и все сделанные в ней ошибки.

Другие перевозчики, с которыми нам удалось пообщаться, также выразили недовольство тем, что декларации слишком подробные, необходимо представить полную информацию, а государственные институты не делают ничего для того, чтобы форма предварительной декларации была упрощена. И всё же российские таможенники констатируют, что такой порядок предусмотрен кодексом Таможенного Союза и уменьшить декларацию не представляется возможным.

 

Приоритет – услуги таможенных посредников

В последнее время популярность услуг таможенных работников растёт как на дрожжах. Создавать новые рабочие места и нанимать профессионалов по заполнению таможенных деклараций наиболее выгодно крупным предприятиям, имеющим большее количество автомобилей и выполняющим сложные перевозки. Гедрюс Лубас, руководитель ЗАО «Tranzito paslaugų centras», предоставляющего услуги таможенного посредничества, обращает внимание на то, что в Литве не так много русскоговорящих специалистов, разбирающихся в столь специфической области. Не прояснив для себя специфику предварительного декларирования грузов, очень рискованно самостоятельно браться за заполнение декларации.

Тем не менее, некоторые мелкие компании решаются пройти обучение и узнать все тонкости предварительной декларации. Руководитель ЗАО «Gerusa» Люция Жукене рассказала, что до сих пор пользовалась услугами таможенных посредников, однако собирается начать самостоятельно заполнять декларации. По словам Л. Жукене, заполнение предварительных деклараций сегодня вызывает только одну проблему: «Работник постоянно привязан к компьютеру: после оформления машины он должен дождаться документов, чтобы передать их брокеру, или же сделать всё сам. И хоть водители экономят своё время, так как их работа теперь облегчена, на нас наложился ряд дополнительных задач», — делится Л. Жукене.

Перевозчики также признаются, что самостоятельные эксперименты при заполнении предварительных деклараций могут стоить очень дорого, поэтому большинство отдаёт предпочтение услугам таможенных агентов. Однако, к счастью, как перевозчиков, так и посредников 1 июля порядок заполнения предварительных деклараций была несколько упрощена: форма стала короче, в ней меньше двусмысленностей.

Предварительная декларация не уменьшает очереди на границе

 

Одна из основных целей введения нового предварительного декларирования – уменьшение очередей на границе. Однако действительно ли очереди уменьшились? Конечно, система предварительной декларации грузов действует ещё только несколько недель, однако перевозчики отмечают, что «очереди, как были, так и есть». Возможно, в будущем эта система начнёт работать, и скорость прохождения через границу увеличится, но пока что ничего не изменилось», — считает В. Пилкаускас. Не так давно мы писали о российских перевозчиках, которые высказывают такое же мнение и не наедятся в скором времени на уменьшение очередей. По их словам, новый порядок выгоден только таможенникам, а не бизнесу, расходы которого только увеличиваются.

Уменьшить очереди на границе не так просто, и одна лишь предварительное декларирование не поможет этого достичь. Руководитель ЗАО «Tranzito paslaugų centras» считает, что вопрос об очередях на границе должен решаться комплексно: «Если в будущем будет введено не только электронное декларирование, но и фиксированные электронные очереди с обеих сторон границы, очереди, возможно, и уменьшатся. Со стороны Литвы также должны формироваться электронные очереди, которые бы помогли решить не одну проблему».

 

И о финансах…

 

Большинство перевозчиков констатирует, что услуги таможенных посредников обходятся им недёшево, однако это более приемлемо, чем создавать новое рабочее место, обучать нового работника и платить ему постоянную зарплату. Г. Лубас, руководитель фирмы-таможенного посредника, говорит, что услуги заполнения предварительной декларации сегодня не очень дорогие, однако видны тенденции того, что в ближайшее время их стоимость может возрасти.

В любом случае, Г. Лубас считает, что перевозчикам не стоит надеяться, что «российские таможенники будут за деньги заполнять декларацию дешевле, чем посредники». Практика показывает, что водители всё ещё думают, что смогут всё «уладить» на границе, однако эти времена прошли. Самое главное – вовремя и профессионально внести всю информацию.

Комментарии

Уверов Вячеслав 2012-07-10 16:18

Такое ощущение что человек писавший статью законченный пессимист или паникер. Электронное предварительное декларирование удобно и реально сокращает очереди на границе. Не надо истерить


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0