Продажи тягачей и коммерческого транспорта в Литве и Европе в 2012 г.

trucks-199x105

Ассоциация производителей тягачей представила результаты продаж коммерческого транспорта за прошедший год. На основании данной информации попытаемся оценить, какие тенденции господствовали в транспортном секторе в 2012 году.

Представленные данные не являются окончательно утверждёнными и абсолютно точными, однако, если они и изменятся, то весьма незначительно.

Продажи тягачей

В начале года большинство экспертов прогнозировало, что продажи тягачей в Европе должны сократиться приблизительно на 10%. В результате, продажи тягачей в этом регионе упали на 9,4%. Таким образом, прогноз подтвердился.

Говоря о Литве, продавцы тягачей надеялись на минимальный спад. И в этом случае они попали точно в яблочко. За 2012 г. в Литве было продано на 1 тягач меньше, чем в 2011 г. В настоящей таблице представлены результаты рынков Европы и стран Балтии.

Странадекабрь 2012 г.декабрь 2011 г.Изменениеянварь-декабрь 2012 г.январь-декабрь 2011 г.Изменение
Германия3,297 4,524-27.1%54,44460,213-9.6%
Франция2,6373,154-16.4%36,46139,864-8.5%
Великобритания2,4493,109-21.2%28,83728,957-0.4%
Польша9661,308-26.1%14,04514,555-3.5%
Испания6671,104-39.6%12,30915,462-20.4%
Голландия1,012502101.6%10,47310,983-4.6%
Италия576722-20.2%9,91913,875-28.5%
Литва1091090.0%2,6372,6380.0%
Латвия5976-22.4%1,5081,4077.2%
Эстония6499-35.4%659698-5.6%
Весь ЕС14,26718,221-21.7%214,086236,368-9.4%

В сравнении с прошлым годом продажи увеличивались только в Дании, Финляндии, Ирландии и Латвии. Во всех других странах было зафиксировано большее или меньшее падение продаж. Продажи значительно сократились в странах, наиболее пострадавших от кризиса Еврозоны. В Греции продажи упали на 63,2%, в Италии – на 28,5%, в Португалии – на 24,4%.

Прочий коммерческий транспорт

Если говорить о других видах коммерческого транспорта и их продажах в Европе, можно заметить те же самые тенденции. Немного увеличились продажи автобусов, а продажи всех других коммерческих транспортных средств снизились в среднем на 10%. В Литве ситуация немного более оптимистичная. Покупаемые литовскими перевозчиками тягачи амортизировали падение продаж коммерческого транспорта. Автобусов было куплено больше, чем в прошлом году, однако общее их количество остаётся небольшим.

2012 г. ЛитваИзменение по сравнению с 2011 г.2012 г. ЕвропаИзменение по сравнению с 2011 г.
Менее 3.5 т1,598-12.4 %1,377,283-13.3%
Свыше 3.5 т2,759-0.1%285,809-9.1%
Автобусы14539.4%32,0811.4%
Весь коммерческий транспорт4,502-4.0%1,695,173-12.4%

Литовский автопарк

Мы уже знаем, что в прошлом году в Литве было куплено 2 637 тягачей. Это составило около 5% всех находящихся в литовских автопарках большегрузных транспортных средств.

По данным государственного предприятия «Regitra», на 1 января 2013 года в Литве было зарегистрировано 50 909 транспортных средств категории N3.

Количество транспортных средств класса O3 (прицепы и полуприцепы общей массой от 3,5 до 10 т) составило 4 019 единиц, класса О4 (прицепы и полуприцепы общей массой свыше 10 т) – 41 080 единиц.

В таблице представлен рост/сокращение парка этих транспортных средств по сравнению с данными на 1 января 2012 года.

Тип ТСКол-во на 1 января 2013 г.Кол-во на 1 января 2012 г.Изменение
N350.90948.8724.2 %
O34.0194.154-3.2 %
O441.08038.6046.4 %

Результаты Литвы выглядят весьма неплохо в контексте всего Европейского Союза. За это стоит похвалить продавцов тягачей и в особенности самих перевозчиков, которые в нелёгких условиях были способны успешно вести свой бизнес и стабильно обновлять свой автопарк.

Остаётся надеяться, что тенденции в транспортном секторе останутся такими же и в этом году литовские перевозчики будут успешно работать и получать достаточно прибыли для приобретения новых тягачей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0