Продажи тягачей: прогнозы экспертов подтвердились?

vilkikai-199x136

Одни экономисты говорят о возможной второй волне кризиса, другие утверждают, что она может так и не наступить. Транспортный сектор в этом случае может быть лакмусовой бумажкой. Именно он во время предыдущего кризиса первый заявил о наступлении проблем и первый с ними справился. Ещё в начале года производители прогнозировали небольшой спад в продаже тягачей. И хоть год его не завершился, «цыплят по осени считают», поэтому пришло время проверить, действительно ли продажи тягачей уменьшаются.

Продажи тягачей падают?

При наличии грузов, высоких ставок на перевозки перевозчики приобретают новые транспортные средства и расширяют свои предприятия. Похоже, что бизнесмены уже отказались от проектов по расширению и стараются не рисковать, как раньше, однако по возможности приобретают новые транспортные средства. Взглянем на данные, представленные Ассоциации предприятий по производству тягачей (ACEA), касательно продаж тягачей за первые 8 месяцев этого года и сравним их с аналогичным периодом в прошлом году.

Во-первых, в глаза бросается тот факт, что продажи продолжали уменьшаться. Последние увеличение продаж было зафиксировано в январе, однако во все остальные месяцы года было продано меньше тягачей, чем в соответствующие месяцы минувшего года.

МесяцКол-во проданных тягачейизменение по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.
Январь 2012 г.18 949+3,9%
Февраль 2012 г.15 211-9,8%
Март 2012 г.21 913-4,1%
Апрель 2012 г.18 930-7%
Май 2012 г.18 562-14,2%
Июнь 2012 г.19 012-4,6%
Июль 2012 г. 17 336-7,3%
Август 2012 г.13 871-9,7%

В августе во всём Европейском Союзе было продано на 9,7% меньше тягачей, чем в сентябре прошлого года. На самых крупных рынках – Германии и Франции – зафиксирован 10-процентный спад. В Литве продано на 20,6% меньше тягачей. В это же время в Польше отмечается 30-процентный рост. Это единственный крупный рынок, на котором в августе продажи пошли в гору.

СтранаАвгуст 2012 г.Август 2011 г.ИзменениеЯнварь-август 2012 г.Январь-август 2011 г.Изменение
Франция1 6591 930-14,0%24 79526 303-5,7%
Германия4 0344 520-10,8%38 15739 912-4,4%
Великобритания1 5641 553+0,7%17 90716 537+8,3%
Польша1 148888+29,3%9 1379 210-0,8%
Литва156196-20,4%1 7881 874-4,6%
Латвия10194+7,4%898837+7,3%
Эстония3145-31,3%348422-17,5%
Весь ЕС13 87115 360-9,7%143 829154 094-6,7%

Говоря о продажах с начала года, нужно отметить, что на всех крупных рынках, кроме Великобритании, продажи также уменьшались. В Литве зафиксирован 4,6-процентный спад.

Несмотря на падающие продажи, некоторые производители решили увеличивать объёмы производства. Шведский производитель тягачей «Scania» продолжает свою инвестиционную программу размером в 1,5 млн. шведских крон и увеличивает объёмы своего производства, несмотря на то, что мировой спрос уменьшается. «Мировая экономика с трудом справляется с проблемами, клиенты сомневаются по поводу инвестиций, заказов», — сообщает в медиа Ян Иттербер, финансовый директор компании «Scania». И всё же, как подтверждает руководство компании, до 2015 г. мощность производства будет увеличена до 120 000 грузовиков и автобусов.

Прогнозы экспертов подтверждаются

Ещё в начале года европейские эксперты прогнозировали, что этот год не будет таким же успешным, как 2011 г., однако рынок избежит крупных падений. Эксперты полагали, что в Европе будет продано около 2010-240 тыс. тягачей. И хотя уже минуло более полугода, спрогнозированные показатели ещё не достигнуты. На сегодняшний день в Европе было продано 143 829 тягачей. Эксперты прогнозировали увеличение активности во второй половине года, поэтому остаётся надеяться, что вторая половина года будет более активной и европейские перевозчики поспешат обновить свои автопарки.

Говоря о продаже тягачей в Литве, представители производителей тягачей в начале года утверждали, что вероятно небольшое сокращение рынка, и прогнозировали 5-10-процентное уменьшение продаж. Юозас Драбата, директор ЗАО «Volvo Lietuva», отмечал: «Не вижу никаких внешних воздействий, которые могли бы стимулировать активное приобретение  автомобилей, просто все крупные компании, согласно своим планам, должны будут обновить свои парки. Не думаю, что на расширение парков будут направлены дополнительные средства. Вероятно, что общий рынок в Литве составит около 2500 автомобилей». Как показывают значения таблиц, до августа этого года в Литве было продано 1788 тягачей.

И хоть год ещё не завершился, уже сейчас заметно, что прогнозы экспертов подтверждаются. Остаётся надеяться, что перевозчики, временно остановившие расширение своих парков, ожидают появления на рынке новых тягачей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-6». Часть производителей уже представили такую продукцию, остальные сделают это в ближайшее время. По мнению европейских экспертов, вероятно, что перевозчики в конце этого года – начале 2013 года будут пытаться приобрести как можно больше тягачей стандарта «Евро-6», однако это будет зависеть также от решения Министерства транспорта Германии (а также других транзитных стран ЕС) по поводу дорожного налога на тягачи стандарта «Евро-6».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0