Результаты переговоров с Россией – неограниченное число двухсторонних разрешений?

derybos_Rusijoje-199x185

На минувшей неделе в России прошли переговоры, которые смело можно назвать событием года. Результаты встречи превзошли ожидания не только литовской делегации. Представители российской стороны высказали мнение, что это историческая революция в секторе грузоперевозок.

В ходе двухсторонних переговоров литовско-российской транспортной комиссии по поводу международных разрешений на перевозку грузов было решено, что квота двухсторонних разрешений останется неизменной, т.е. 147 000 ед., а количество трёхсторонних разрешений увеличится на 4 000. В прошлом году Литва получила 115 000 двухсторонних и 2 000 трёхсторонних разрешений. Однако к началу сентября 2011 года литовские перевозчики израсходовали 93,7% двухсторонних и все трёхсторонние российские разрешения.

По словам учувствовавшего в переговорах вице-президента Литовской ассоциации перевозчиков «Linava» Мечиславаса Атрошкявичюса, был достигнут потрясающий результат. «Сегодня мы решили вопрос, касающийся количества разрешений. Нам хватит разрешений на весь 2013, 2014 и 2015 год. Было также оговорено, что мы получим по 147 000 двухсторонних разрешений в начале года, однако позднее, если необходимость в них возрастёт, одна из сторон может попросить дополнительное количество разрешений, количество которых не ограничено. Можно сказать, что сегодня у нас есть неограниченное количество разрешений», — говорит М. Атрошкявичюс. Мартинас Черкаускас, советник по связям с общественностью вице-министра транспорту и связи Литвы, сообщил, что вице-министрах вернулся в приподнятом духе, так как удалось достичь хороших результатов. По его утверждению, литовские перевозчики уже давно не имели столь выгодных условий для перевозки грузов в Россию.

Ещё один не менее важное достижение касается трактовки разрешений. До сих пор грузы, перевозимые через Беларусь в Россию, проверялись на наличие двухстороннего или трёхстороннего разрешения. Основной критерий оценки требуемого разрешения была страна происхождения товара. Если она не совпала со страной регистрации перевозчика, то российская сторона трактовала это как трёхстороннюю перевозку. Количество таких разрешений было небольшим, поэтому литовским перевозчиком было достаточно трудно попасть на российский рынок. Ещё ранее президент ассоциации «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс говорил о том, что трехстороннее разрешение требуется даже тогда, когда товар произведён в Австралии, Китае или США. «Такие товары невозможно перевозить по суше или на одном тягаче, их необходимо складировать и перегружать в портах, на терминалах и т.д.», — удивлялся президент.

Грузоперевозками в Россию занимается свыше 600 принадлежащих ассоциации «Linava» перевозчиков и более 13 тыс. тягачей, поэтому ранее используемая трактовка типа разрешений представляла реальную угрозу литовским перевозчикам в работе с российским рынком.

И всё же на минувшей неделе проблема была разрешена. После длительных переговоров с Россией была достигнута договорённость о том, что Литва получает фиксированное количество трёхсторонних разрешений – 4 000. Также было согласован вопрос об их трактовки. Как рассказал редакции CargoNews М. Атрошкявичюс, все грузы не литовского происхождения, перевозимые из терминалов или портов, будут трактоваться как двухсторонние и могут перевозиться по двухсторонним разрешениям. По его словам, теперь для литовских перевозчиков созданы все условия – нужно только здоровье и побольше грузов.

Новая система трактовки разрешений и их количества официально вступят в силу 1 октября 2012 г.

Кроме вопроса о количестве решений и их трактовке двухстороння транспортная комиссия обсудила также правильность заполнения товарно-транспортных накладных, что должно обеспечить литовским перевозчикам бесперебойную перевозку грузов с отечественных терминалов по двухсторонним разрешениям. Вскоре перевозчикам будет представлена информация о том, как правильно заполнять товарно-транспортные накладные ЦМР.

Так как новость о новом количестве разрешений трёхсторонних разрешений и их трактовке поступила только 12 сентября, немногие перевозчики знали об том в пятницу. Руководитель одной транспортной фирмы из Каунаса, занимающейся грузоперевозками в Россию, был знаком с новой информацией, однако не спешил радоваться. Как говорится, если хорошо, то хочется, чтобы было ещё лучше, поэтому перевозчики, получив ранее невиданное количество трёхсторонних разрешений, начинают сравнивать его с достижениями поляков (Польша получает в разы больше российских разрешений». «Можно было бы радоваться 4 тысячам разрешений только в том случае, если бы поляки имели столько же. Теперь после фантастических переговоров мы имеем лишь 4 000. Кроме того, такое количество установлено на 3 года вперёд. Это значит, что в следующем году у нас нет шансов получить больше разрешений. Такая договорённость создала барьер для получения большего количества трёхсторонних разрешений в ближайшие годы», — рассказал редакции CargoNews каунасский перевозчик. Он также воздержался от предсказаний, действительно ли с 1 октября 2012 года система начнёт действовать бесперебойно. Осталось ждать всего ничего. Новая система трактовки разрешений вступит в силу через несколько недель. Тогда и выяснится, насколько результаты переговоров оправдали надежды литовских перевозчиков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0