Россия не будет вставлять палки в колеса системы TIR

TIR-Plate-800x500

Вот уже почти год действующие ограничения системы TIR в России, когда система гарантий работает только в определенных транспортных коридорах, вскоре должны остаться в прошлом. По крайней мере, так считает президент ассоциации «Линава» Альгимантас Кондрусявичюс, посетивший на этой неделе Москву, где встречался с рядом влиятельных чиновников, курирующих транспортный сектор.

Условия, когда система TIR работает только через партнеров Таможенного союза, не полностью сковали руки перевозчикам: попав через Беларусь во внутреннюю таможню, в дальнейшем никаких больших проблем не возникало. Однако желая прямо пересечь границу России с европейских стран, начинались помехи. Книжки TIR чиновники просто отказывались принимать, требуя пользоваться услугами национальной системы гарантий России. Хотя споры в связи с этим перенеслись в судебные залы Арбитражных судов, а действия должностных лиц Федеральной таможенной службы были признаны незаконными, положение остается неопределенным.

«Мы рассматривали национальную систему гарантий России и возможности работать в ее рамках, но пока очевидно, что она имеет больше минусов, чем плюсов. Во-первых, она дороже, чем TIR. Если раньше гарантии за грузы, налоговые обязательства которых достигают 3 млн. рублей, стоили 1500 рублей, то теперь приходится платить 3000 рублей. Но фундаментальная вещь – эта система не безопасна. Работая на восточных рынках перевозчики и так ходят по острию ножа, поэтому им крайне необходима структура, помогающая уберечься от мошенничества грузополучателя или грузоотправителя и от недобросовестности и некомпетенции чиновников и подобных вещей. TIR как раз и выполняют такую функцию. Тем временем национальная система гарантий России все спорные случаи решает одинаково и ответственными за неуплаченные налоги считает перевозчиков т. е. всегда пытается превратить транспортников в козлов отпущения. Такая система программирует проблемы», – констатировал А. Кондрусявичюс.

Сравнивая национальную систему гарантий России с системой TIR, руководитель «Линава» утверждал, что последняя основана на цепи международных гарантий, строгом отборе перевозчиков, их финансовых возможностях, транспортном парке, взаимном доверии с государственными институциями и т.д.

Деятелям, которые открывают бизнес для того, чтобы кого-то обмануть сюда попасть очень сложно. Тем временем двери национальной системы гарантий России открыты абсолютно для всех. По этой причине рождаются «бизнес» проекты, суть которых — создание однодневных транспортных предприятий, которые исчезают вместе с грузом. Вышеупомянутое удвоение цен показывает, что страховые компании, работающие в этой системе, не отбиваются от убытков и бесконечных претензий от таможни. С первого взгляда может показаться, что это не касается литовских перевозчиков, но это не так. Наши уже неоднократно пострадали от коллективных санкций. Из-за претензий, предъявленных одному или нескольким недобросовестным бизнесменам, наказывают перевозчиков всей страны.

A. Кондрусявичюс подчеркнул тот факт, что нет юридического основания для непринятия книжек TIR при перевозке грузов в Россию, – это только воля определенного круга политиков и протекционизм. С другой стороны, похоже, что сами стратеги этой страны осознают важность системы TIR для экономики России, поэтому делать еще большие препятствия, когда даже Китай собирается подключиться к TIR (это должно произойти 2015 году) было бы, по крайней мере, нелогично.

Какие действия будут предприняты после 1 декабря, когда закончится, предусмотренный в соглашении между Федеральной таможенной службой (ФТС) и АСМАП термин, относительно выполнения условий Конвенции TIR в России?

«Поскольку нынешняя гарантирующая организация не полностью соответствует требованиям, предусмотренным Таможенным кодексом, решено провести новый конкурс. Помимо АСМАП есть еще несколько ассоциаций, которые теоретически могли бы стать TIR партнерами. Кто выиграет, пока можно только гадать. Ясно только то, что условия конкурса согласовывались с МСАТ, министерствами транспорта, экономического развития и юстиции Российской Федерации. Хорошая новость в том, что упомянутые структуры России довольно жестко оценили позицию ФТС, как нарушающую условия конкуренции, поэтому ее позиция смягчается», – отметил A. Кондрусявичюс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0