Россияне достают новые козыри для своих перевозчиков

poker-cards-199x149

Все страны занимаются регулированием работы иностранных перевозчиков на своих рынках. С этой целью используются либо двусторонние разрешения, либо документы, действующие на основании соглашений Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ). В первом случае страны договариваются о количестве перевозок между собой, во втором – одна из стран получает право перевозить груз из третьей страны в страну, выдавшую разрешение.

Разрешения второго типа очень актуальны для стран, которые не генерируют значительных потоков импорта и экспорта, а ориентируются конкретно на перевозки. В качестве примера можно представить Польшу, Беларусь, Латвию, Эстонию, Украину и. конечно же, Литву. Такие разрешения дают возможность представителям этих стран работать на иностранных рынках и, что уже ни для кого не секрет, перевозить грузы в основном в Россию. Сама Россия в свою очередь не особо заинтересована в таких разрешениях, которые получают выше упомянутые страны.

Чего хотят россияне?

Трёхсторонние разрешения выдаются на один год и являются многоразовыми. Их количество постоянно обсуждается. По идее, число разрешений для одной страны должно соответствовать интенсивности перевозок в ней. Россияне утверждают, что им необходимо 1000 разрешений, однако сегодня они получают лишь 300.

Кроме того, российская сторона хочет ограничивать использование одного разрешения ЕКМТ. Предлагается ограничить число использований разрешений до 12 раз. Президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс считает эти 2 предложения опасными для литовских перевозчиков и всей системы ЕКМТ: «Россияне, как всегда, ведут себя эгоистично и преследуют лишь собственные интересы. Данная система эффективна и основана на принципе солидарности. Она поощряет развитие экологичного транспорта, инноваций. Нет смысла менять в ней что-либо. Неадекватно большая квота для России и ограничение на 12 проездов с одним разрешением ЕКМТ – не логично. Нас это не устраивает. Тягачи с холодильными полуприцепами пересекают границу России по 4-5 раз в месяц. Это значит, что они используют своё разрешение за 3 месяца. В таком случае система теряет весь смысл».

А. Кондрусявичюс утверждает, что подобные предложения не порадовали и перевозчиков других стран, выполняющих перевозки в Россию. «Страны заинтересованы в существовании данной системы. На сегодняшний день Россия различными способами пытается использовать систему для своих нужд за счёт других стран. Их предложения неприемлемы не только нам, но и большинству других стран. Мы проводили переговоры с Министерством транспорта и связи по поводу выработки позиции Литвы. Мы также обсуждаем её с другими странами: Польшей, Латвией, Эстонией, Украиной. Поляки строго заявили, что выйдут из системы ЕКMТ, если она подвергнется изменениям».

Президент Ассоциации «Linavа» также акцентировал внимание на том, что в случае внесения вышеуказанных изменений Литве придётся поломать голову над будущим своего сектора перевозок: «Литва также должна будет принять определённые решения. Повторяю, эти условия не выгодны ни для одной страны за исключением России. Если мы выйдем из ЕКМТ, придётся обратиться к другой разрешительной системе. Это будет огромный удар по литовским перевозчикам и их возможности присутствовать на рынках третьих стран. Однако российские предложения и их принятие являются ещё большей опасностью».

Почему россияне недовольны сложившейся ситуацией?

На последних этапах расширения Евросоюза государства, присоединившиеся к европейскому сообществу, получили огромные преимущества при перевозке грузов. Эти страны располагаются между Востоком и Западом, грузопоток между которыми остался столь же интенсивным. Поэтому новые члены ЕС получили преимущества, которых у них не было ранее. Рабочая сила здесь более дешёвая, поэтому и цены на перевозки ниже, чем в Западной Европе. В конце концов, и сами западные перевозчики склонны отказаться от длительных поездок в Россию. Им удобно, чтобы страны Балтии, поляки, румыны или представители других стран занимались перевозкой их грузов в Россию. Обновив свои парки, перевозчики этих стран заняли немалую часть европейского рынка перевозок.

Очевидно, что интересы экспортёров (Германия, Великобритания, Бенилюкс, Италия, Франция), импортёров (Россия), транзитных стран и перевозчиков отличаются, как отличается и их понимание самой системы ЕКМТ.

Первая группа в основном основывается на идеях экологии и желает использовать экологичный и чистый транспорт, а также высококачественные услуги. Россия защищает своих перевозчиков и хочет завладеть ещё большей частью рынка перевозок по маршруту Европа-Россия, а также надеется, что в будущем собственные перевозчики смогут осилить перевозку всех необходимых для России грузов. Транзитные страны в свою очередь не ждут значительных перемен на рынке и ждут его дальнейшей либерализации, а не введения дополнительных ограничений или преференций перевозчикам определённой страны.

Комментарии

Уверов Вячеслав 2013-06-24 11:11

Ну да, защита интересов российских перевозчиков российскими властями безусловно дикое безумие для прибалтийских и польских перевозчиков

Tsar Alexandr 2013-06-11 11:43

Безусловно, ограничение поездок по ЕКМТ 12 раз, это удар по всей конвенции ЕКМТ, ведь есть же и два водителя, и грузовик совсем не останавливается... Но более всего вызывает беспокойство новые законодательные инициативы депутатов во главе с господином М.Брячак, которые уже внесены в Минтранс и Госдуму. Они ставят крест на всей системе европейской транспортной логистики и нарушают международные нормы и правила. Формулировки "по поручению" и "через" господин Брячак приравнивает к серым транспортным схемам. Этому вопросу уже сейчас необходимо уделить повышенное внимание и объединить все европейское транспортное сообщество против этого безумия.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 107
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0