Российский рынок открывается всё шире?

Rossiya

К почти 20 лет существующей Всемирной торговой организации (ВТО) присоединилась и Россия. Разговоры и совещания по вступлении этой страны в ВТО продолжаются с 1995 г. Наконец-то все переговоры завершены, подписи поставлены, документы ратифицированы. Однако действительно ли это событие будет выгодным для иностранных предпринимателей, в том числе и для литовских перевозчиков?

Вступление в ВТО

16 декабря 2012 г. в Женеве был подписан протокол о присоединении России к ВТО, и Россия в течение 220 дней должна была ратифицировать этот документ. Долго откладывая, Россия подписала договор всего за несколько дней до окончания данного термина и стала 156 членом ВТО.

Согласно договору, с 1 сентября 2012 г. российское правительство начнёт уменьшать тарифы на импорт, которые до 2015 г. постепенно будут уменьшены с 9,5% до 6%.

На что можно надеяться литовским перевозчикам?

Представители транспортного и промышленного сектора, с которыми нам удалось пообщаться, оптимистически оценивают вступление России в ВТО. Артурас Михеенко, директор ЗАО «DKV Euro Service Baltikum», ещё не готов делать далёких прогнозов, однако он положительно оценивает теперешнюю ситуацию, хотя и замечает в ней несколько опасностей: «Сам факт того, что Россия вступила в ВТО, очень положительный, однако что будет дальше и будет ли какая-либо реальная выгода от этого, сложно сказать. перевозчики, которые возят грузы в Россию, оценивают данный факт положительно, хотя, конечно, потребуется время, чтобы адаптироваться ко всем новым процедурам. С уменьшением таможенных пошлин должен увеличиться экспорт в Россию, а это значит, что у перевозчиков будет работа. Другой вопрос, не станут ли русские вводить политических ограничений для перевозчиков из Евросоюза».

Президент Ассоциации перевозчиков Литвы «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс также положительно оценивает шаг, предпринятый Россией, и считает, что после вступления России в ВТО уменьшится количество бюрократических препятствий для перевозки товаров в Таможенный Союз: «Та политика протекционизма своих производителей товаров и услуг, которую сейчас проводит Россия, не соответствует членству в ВТО и принципам прозрачной конкуренции. Мы надеемся, что членство в ВТО позволит уменьшить конкуренционные ограничения с российской стороны: трактовку типа разрешений на перевозку, ограничения на ввоз различных товаров и т.д.»

А. Кондрусявичюс склонен думать, что грузопоток увеличится и литовские транспортные и логистические предприятия не останутся без работы: «Мы надеемся, что торговля с Россией будет увеличиваться, а вместе с этим и экспорт в эту страну из всего ЕС. Таможенные склады, терминалы, перевозчики, поставщики услуг – у всех будет возможность обслуживать увеличившийся грузопоток».

Как Россия компенсирует уменьшение тарифов на импорт?

Уже сейчас российские власти стараются компенсировать уменьшение таможенных сборов путём введения новых налогов. Один из них – утилизационный сбор на ввозимые в Россию транспортные средства, соответствующие типом М и Н.

С 1 августа за все впервые в России регистрируемые транспортные средства придётся платить утилизационный сбор. О создании или финансировании из собранных средств какой-либо программы по утилизации подержанных транспортных средств россияне пока что не сообщают.

Данный сбор будет распространяться и на новые, и на подержанные транспортные средства. Исключением являются транспортные средства, произведённые и имеющие статус товара Таможенного Союза.

В зависимости от рабочего объёма двигателя, его возраста и прочих технических характеристик, для расчёта суммы сбора будет применяться различный коэффициент.  считается, что утилизационный сбор на легковой автомобиль будет составлять до 20-45 тыс. рублей, а на грузовик – 150-400 тыс. рублей. Тем не менее, не исключено, что особые модели или более старые транспортные средства будут облагаться большим налогом.

Оценивая политику России, при которой одни налоги заменяются на другие, Артурас Михеенко считает, что в этот раз всё будет иначе: «Если российская экономика останется на таком же уровне, а внутренний спрос не будет уменьшаться, поток европейских товаров в Россию увеличится. Сложно сказать, не начнут ли россияне искусственно увеличивать все прочие налоги для того, чтобы компенсировать потерянные таможенные сборы. ВТО устанавливает строгие требования, и если Россия увеличит прочие налоги, думаю, это может повлиять на их собственное производство».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0