Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

dopravce_logo

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти. Именно благодаря этому продукту общая динамика рынка автомобильных грузоперевозок на экспортном направлении стала положительной. (Здесь и далее — по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

4 квартал 2012 года на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ, по сравнению с предыдущими тремя кварталами 2012 года, существенных изменений в динамику развития рынка не принес. Поэтому общие комментарии к итогам года будут практически полностью совпадать с теми, которые были даны нами ранее в статье «Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ за 9 месяцев 2012 года» на сайте TELS. Повторим их с поправкой на новые цифры.

Как обычно, основными импортерами грузов остаются Германия, Польша и Финляндия, чьи грузы составляют около 50% всего импортного грузопотока. Наибольшая динамика роста — у Польши (+26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

На рост показателей импорта из Польши в немалой степени влияет тот факт, что польские транспортные компании занимают самую большую долю в автомобильных грузоперевозках из ЕС в РФ, но при этом Россия выделяет им явно недостаточную для обеспечения этих объемов перевозок квоту разрешений категории «в/из третьих стран». Чтобы выйти из положения, перевозчики активно работают по схемам доставки в Россию грузов третьих стран происхождения, организуя их перевалку на территории Польши. В этом случае груз уже считается «польским» и доставляется в Россию польским автотранспортом по «двусторонним» разрешениям.

Наверняка подобный фактор также оказал немалое влияние на динамику роста импорта из Литвы (+18%).

На направлении экспортных автомобильных грузоперевозок в первой пятерке стран Евросоюза, принявших за указанный период вместе более 70% общего объема грузов из России, заметная отрицательная динамика у Венгрии и Германии (см. таблицу). В 2012 году в эту пятерку лидеров резко ворвалась Швеция, показав в 2012 году «феноменальный» рост + 1185% по сравнению с 2011 годом. Но этот «прорыв» объясняется, главным образом, началом перевозок автомобилями в эту страну сырой нефти, чего не было в 2010 и 2011 годах. (Однако объемы перевозок этого продукта в 4 квартале явно снизились, потому что динамика этого направления перевозок за 9 месяцев 2012 года была намного большей: +1663%).

Новым явлением на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году стало увеличение грузооборота между Россией и Великобританией. Импорт из Англии в РФ вырос с 6,4 тыс. тонн в 2011 г. до 95,8 тыс. тонн в 2012 году. Таким образом, доля Великобритании в общем объеме импортных грузоперевозок из ЕС на автотранспорте за год выросла с 0,03% до 0,59%, обойдя по рейтингу Болгарию, Люксембург и Португалию. («Мелочь» в общем объеме, но сам по себе факт любопытный).

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году*

Импорт в РФ
20112012Изменение, %
Германия345469336073774,42
Польша2022737255787026,46
Финляндия165484617659336,71
Литва1091591129841518,95
Италия9122869865638,14
Нидерланды7642118057605,44
Бельгия7296547368650,99
Франция6172906594876,84
Чехия4430984682205,67
Испания4150284478447,91
Австрия3822854192509,67
Латвия35899639705510,60
Швеция3426493548023,55
Эстония3214413318323,23
Венгрия2470372680018,49
Дания14419016507114,48
Румыния12948816416726,78
Словакия13506115216212,66
Греция9872812984031,51
Словения11628212803510,11
Великобритания6455958231384,48
Болгария88878927424,35
Люксембург2586124885-3,77
Португалия86101016518,06
Ирландия2511297318,40
Всего Евросоюз (27 стран)145139061607113710,73
Экспорт из РФ
20112012Изменение, %
Финляндия20721902063123-0,44
Венгрия1168851901733-22,85
Германия1128672899185-20,33
Швеция640788233811184,97
Польша47693862865531,81
Эстония36019541975516,54
Литва2373872554867,62
Бельгия2327562500707,44
Италия237799233697-1,72
Чехия244961216778-11,51
Латвия12818915555121,35
Нидерланды323327121911-62,29
Румыния9022511745330,18
Франция7869810624335,00
Болгария820569842319,95
Словакия8929489214-0,09
Австрия8796387789-0,20
Дания4179429233-30,05
Словения2617519338-26,12
Испания884315343-18,57
Греция110801352222,04
Португалия3060379323,95
Великобритания23373616143,48
Люксембург8503729-91,43
Ирланция2562700,00
Всего Евросоюз (27 стран)721305975541974,73

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0