Склады пустеют?

11378

Перевозчики уже давно надеются на увеличение грузопотока осенью — есть вероятность, что вскоре вырастут не только грузообороты, но и фрахты. Тем не менее, желаемого оживления на рынке международных перевозок нет — склады полупусты. Всё больше заказчиков пытается перевозить груз из точки А в точку В вместо того, чтобы хранить товары на складе. Представители консультационных центров недвижимости уверяют, что перед Новым годом свободных складов будет ещё больше.


По данным Таможенного департамента (ТД) Литвы, если сравнивать первое полугодие 2010 г. с первым полугодием 2011 г., то нельзя не заметить тенденции, что перевозчики складируют меньше товаров.


Представители ТД информируют, что в первой половине текущего года количество деклараций для оформления процедур таможенного складирования увеличилось на 18%. За первое полугодие прошлого года для оформления процедур таможенного складирования было подано 10 тыс. деклараций, а в 2011 г. — 12 тыс.
 

Напомним, что разрешения на учреждение таможенных складов выдаются только фирмам, зарегистрированным на территории Европейского Сообщества, или физическим лицам. Лицо, желающее открыть таможенный склад, обязано предоставить письменное прошение установленной формы таможне, в зоне действия которой лицо желает учредить складское помещение.


Перевозчики не видят света в конце туннеля
 

Генеральный директор логистического общества „Vitransa“ Видас Аугайтис говорит, что грузов на складах становится всё меньше, потому что в целом грузопотоки уменьшаются. Более того, тарифы на перевозки значительно упали.


„В январе, феврале, в общем, до начала апреля грузов было больше только из-за российско-польского конфликта. Осенью грузопоток обычно увеличивается. И все-таки я думаю, что этой осенью количество грузов не увеличится, а потом их будет ещё меньше. Ведь на рынке ситуация в принципе не становится лучше, экономика заставляет приостановить и продажи, и перевозки. Я лично никакого оживления на рынке международных перевозок не вижу, ведь новых рабочих мест так и не появилось“, — анализирует В. Аугайтис.
Собеседник отмечает, что большинство перевозчиков возлагает надежды на Россию — традиционно перед Новым годом перевозки в этом направлении активизируются. „Но если русским не потребуется так много грузов, как раньше, значит, европейцам не надо будет их производить, а нам не придётся везти. Поэтому мой прогноз не радостный, я не вижу никаких перспектив для перевозчиков и после Нового года“, — не скрывает своего пессимизма транспортный специалист.


Заместитель директора таможенного терминала в Мариямполе Валдас Багдонас смотрит более оптимистично на наметившиеся в складировании тенденции: „Как и каждый год, в августе склады были пусты, так как все были в отпусках. Думается, что осенью товаров на складах станет больше. Уже сейчас их количество возросло. Хоть бы только и оно не уменьшилось“.


Кястутис Пранис, директор ЗАО „Forbija Logistics“, согласен с коллегами по поводу того, что склады пустеют. „Уменьшение товаров значительное. Мы даже приостановили складскую деятельность. Только 2 недели назад снова открыли склад. Пока что на нём хранятся только перевозимые нами товары. В скором времени мы начнём сдавать в аренду 1000-4000 кв. м складской площади.
 

По словам собеседника, предложение на рынке складирования отвечает спросу.
 

Менеджер ЗАО „Simatra“ Сигитас Жилюс повторяет, что клиенты требуют предельно точного подсчёта, когда дело доходит да закупки товара. „Товаров не должно быть слишком много. Есть даже такой анекдот об одной крупной литовской фирме: принимая менеджера на работу, руководитель говорит ему: если ошибёшься и закупишь слишком много товаров — простим, если купишь не те товары — расстреляем. Наши клиенты уже давно не складируют товары“, — обобщает С. Жилюс.


Таким образом, все перевозчики отмечают, что получатели товара пытаются точно оценить возможности реализации товаров, поэтому стараются заказывать меньшие партии. Несомненно, это зависит от клиента, однако никто не отрицает, что на этот процесс оказывает влияние множество факторов: для одних покупка товаров зависит от „прыгающего“ курса доллара, для других доллар не имеет никакого значения.


Свободные склады — временное явление


Партнёр консультационного центра коммерческой недвижимости „Crealty Advisors“ Рамунас Жвибас говорит, что свободных мест на вильнюсских складах не так-то и много. „На это оказало прямое влияние оживление на рынке, развитие и расширение бизнеса арендаторов, приход арендаторов из старых помещений в новые“, — рассказывает Р. Жвибас.
 

Как считает специалист по недвижимости, на вильнюсских складах свободные места будут освобождаться, так как фирмы, построившие крупные склады для своих нужд, переместятся в них и оставят незанятые площади на старых складах.
„Тем не менее, это временное явление, так как освободившиеся склады очень конкурентоспособны“, — говорит Р. Жвибас.
 

Совсем иная ситуация наблюдается на складах г. Каунаса. Здесь, как и раньше, сложно найти современные складские помещения. „Проводимые сделки показывают, что необходимых площадей нет, поэтому остаётся 2 пути: говорить о субаренде или искать инвесторов, которые построили бы новые объекты согласно пожеланиям клиентам, но это не так просто“, — поясняет Р. Жвибас.
 

Прогнозируется, что в Клайпеде вакансии на складах увеличатся только к концу года. В Паневежисе также нет хороших свободных складских площадей.  „Мы ведём переговоры по поводу конкретного арендатора, для которого разработчики готовы строить новый склад“, — информирует Р. Жвибас.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что проще всего найти свободные складские помещения в Вильнюсе, а сложнее всего — в Каунасе, особенно если речь идёт о современном помещении от 1500 кв. м.  „Именно поэтому мы сейчас работаем с двумя арендаторами, для которым и ищем разработчиков, согласных построить современные склады площадью 4000-6000 кв. м“, — сообщает Р. Жвибас.

 

Не так давно в Ширвинстком районе завершило строительство предприятие „Entafarma“, оказывающие услуги по логистике медицинских препаратов. ЗАО „Transekspedicija“ планирует завершить строительство в начале 2012 г., а „Transimeksa“ закончило возведение своего склада в июле 2011 г. Свободная складская площадь уже сдана в аренду. В Каунасе предприятие „Sanitex“ начало строительство холодильника площадью 6000 кв. м для своих нужд.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0