Сон за рулём

11733

Частые и продолжительные транспортные пробки не только нервируют водителей, но и становятся причиной многих болезней.


Водители-мужчины при одной и той же интенсивности транспортного движения испытывают стресс в 7 раз сильнее, чем женщины. Результаты эксперимента, проведённого в условиях интенсивного транспортного движения, показали, что уровень стресса у женщин увеличивался на 8,7%, в то время как мужчин – до 60%. Продолжительный и частый стресс может вызвать не только невроз, но и головокружение, боли в мышцах и груди, одышку и прочие дыхательные нарушения. Более того, водители, часто попадающие в ситуации стресса, могут стать агрессивными, а их поведение – непрогнозируемым. Также результаты эксперимента позволяют утверждать, что общее самочувствие обоих полов после испытанного стресса практически одинаковые: пробыв 20 минут за рулём в условиях интенсивного движения, 67% женщин и 50% мужчин утверждают, что больше не чувствуют стресса.


Причина трагических последствий – усталость водителей
 

По данным транспортных экспертов, испытываемая водителями дальних рейсов усталость и даже секундный сон за рулём – это одна из самых частых причин транспортных происшествий.


Данные центра медицинских исследований сна Регенбургского университета (Германия) свидетельствуют о том, что каждый четвёртый случай на автомагистрали произошёл по причине усталости водителя.
 

Этот фактор вызывает в 2 раза больше негативных последствий, чем вождение в нетрезвом состоянии. Монотонность, продолжительное вождение, однородный ландшафт негативно сказываются на внимательности водителей. Конечно, сонливость может уменьшить только полноценный сон. Учёные ещё недостаточно исследовали, может ли сон на прилежащих к магистралям площадках для отдыха нейтрализовать последствия психических и физических нагрузок. Могут ли водители-дальнобойщики качественно отдохнуть в кабине тягача?
 

Концерн „Daimler“ вместе с центром медицинских исследований сна университета Регенсбурга подготовил исследование, задачей которого стало узнать, как посторонние звуки и шум ночного транспорта на площадках для отдыха влияют на водителей. Для этого кабина тягача „Mercedes-Benz Actros“ MP2 1860 „Megaspace” была превращена в исследовательскую лабораториею.
 

Результаты исследования показали, что сонливость у водителей чаще всего вызвана временем работы, превышающим установленное, стрессом, строгими терминами доставки груза, стилем жизни, общем состоянием организма и другими схожими факторами.
 Также полноценному отдыху водителя мешают посторонние звуки, вызванные работающими в автомобиле приборами: отопительным или холодильным оборудованием.

 

„Doc Stop“ медицинская помощь водителям


С 2007 года в Германии на некоторых самых крупных стоянках для отдыха была начата установка медицинских пунктов „Doc Stop“ с целью помочь водителям дальних рейсов решить проблемы со здоровьем и оказать неотложную медицинскую помощь.
На некоторых таких пунктах дежурят квалифицированные медики, в противном случае их можно вызвать по указанному телефону. Если у водителя незначительные нарушения здоровья, не создающие опасности для жизни, водитель сам может прибыть к работающему неподалёку доктору по указанному адресу.


Услуги неотложной медицинской помощи оказываются бесплатно, водитель лишь покрывает расходы на дорогу. Сеть пунктов „Doc Stop“ в Германии покрывает уже практически всю страну –по всей Германии уже работает 290 пунктов. Вскоре медицинские пункты „Doc Stop“ должны заработать в Польше, Австрии и Дании.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0