Сроки оплаты за услуги по перевозки увеличиваются

деньги_перевозчики

«Мы не спонсоры для экспедиторов, мы бизнесмены», — заявляют перевозчики, которым экспедиторы пытаются продлить срок оплаты за оказанные услуги. Не так давно мы писали о том, что экспедиторы медлят с оплатой, не получив оригинал накладной «CMR», однако оказалось, что неполучение оригинала «CMR» является не единственной причиной, почему экспедиторы опаздывают с оплатой услуг.

Оплата в течение 30 дней после доставки груза — это обычный для рынка срок. Тем не менее, некоторые литовские экспедиторы просят продлить этот срок до 60 рабочих дней, даже если сумма составляет несколько сотен евро. Даже перевозчики со стажем удивляются данным требованиям, вызывающим сомнения в надёжности экспедитора.  Прямые заказчики нередко ценят экспедиторов из-за гибких возможностей оплаты, однако такие удобства обычно предоставляются за счёт перевозчиков, которые становятся своеобразными кредиторами для экспедиторов.

Мы поговорили с Тадасом Гайжутисом, представителем британской компании «Moveo UK», предоставляющей услуги экспедиции и международных перевозок. Работая с одним из литовских перевозчиков, Т. Гайжутис получил заказ, в котором вместо ранее оговорённых 20 дней, срок оплаты составлял 45 рабочих дней.   «Позвонив экспедиторам, я узнал, что обычно срок оплаты в их компании составляет 60 рабочих дней, поэтому предложенные нам 45 дней — это и так большая уступка», — удивился Т. Гайжутис, не первый год перевозящий грузы в Италию, Испанию, Францию и другие страны, в которых срок оплаты не превышал 45 календарных дней. Литовские перевозчики замечают, что  местные заказчики обычно рассчитываются в течение 30 календарных дней , в Великобритании и Франции — 40-60 дней, однако когда некоторые литовские заказчики просят 3 месяца (60 рабочих дней) для  оплаты услуг, начинаешь сомневаться в их репутации и надёжности… Сам Т. Гайжутис, работая в британской компании, говорит, что их компания  обычно рассчитывается в течение 30 дней после получения отсканированной накладной «CMR» и счёта по электронной почте. Компания даже не требует оригинала «CMR» для выполнения своих платёжных обязательств.

Литовские экспедиторы, предлагающие срок 45-60 дней, либо имеют финансовые проблемы, либо балуют своих клиентов, заказавших перевозку груза. С другой стороны, если заказчику экспедиции хватает средств на приобретение товаров заграницей, то нужно ли ему несколько месяцев, чтобы собрать нужную сумму для расплаты за перевозку груза?

Саулюс Монкус, владелец фирмы Šiaulių Sauliaus Monkaus įmonė, иногда получает звонки от новых однодневных экспедиций, которые, предлагая свои услуги, диктуют условия оплаты (от 40 и больше дней) и в конце концов начинают унижать перевозчика, якобы тот только и живёт «за счёт милости экспедитора». Это одна из причин, по которой новые экспедиции «лопаются», как мыльные пузыри.

Литовские перевозчики придерживаются достаточно высокого мнения о латвийских экспедициях, с которыми редко возникают финансовые недоразумения. С. Монкус, имеющиё около 50% заказчиков из Латвии, рад, что за 8 лет работы у него был только один случай, у латвийской фирмы возникли проблемы с оплатой.  Хотя фирма за долгие годы работы нашла надёжных партнёров и в Литве, С. Монкус рассказал, что у латышей совсем иной взгляд на бизнес, данные обещания и приличие.

В соседней Латвии обычный срок оплаты — 30-35 дней после доставки груза. Как рассказал редакции Cargonews.lt представитель фирмы «GV Plus» Евгенийс Юхневичс: «Мы перевозчики, а не спонсоры экспедиций. Неужели те, кто просит отсрочки оплаты на 45-60 дней, также и зарплату получают на 45-60 дней позже?» — удивляется Е. Юхневичс, предложивший на форуме Cargo.lt помещать информацию о всех экспедиторах, задерживающих оплату более, чем на 35 дней, в «Чёрный список». По его словам, это не решит главной проблемы, но поможет перевозчикам видеть те экспедиции, с которыми не стоит работать. Т. Гайжутис считает: «Экспедиторы, которые рассчитываются в течение 45 дней, будут так работать и дальше. Если грузы не возьмут литовский. латвийские или английские перевозчики, появятся поляки или белорусы, которые возьмут этот груз в любом случае». «Чёрный список» может стать превентивной мерой, помогающей проверить надёжность экспедитора.

Адвокат Реда Алексинайте рассказала, что законодательство не регламентирует стандартный срок оплаты, которые зависят только от договорённости сторон. Несмотря на то, что на практике представить это довольно сложно, но если срок оплаты не определён, то согласно ч. 2 ст. 6.53 Гражданского кодекса Литовской Республики, должник обязан выполнить обязательство в течение 7 дней с того дня, когда кредитор потребовал выполнить обязательство.


Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0