Старые страны-члены ЕС начинают борьбу с перевозчиками из Восточной Европы

Bulgarian-lorries_REUTERS_Stoyan-Nenov

В то время как представители Европейской Комиссии говорят о сокращении ограничений на каботажные перевозки, старые страны-члены Европейского Союза (ЕС) стараются оберегать свои рынки. Начало лета принесло восточноевропейским перевозчикам не очень приятные известия. Не одно государство ЕС будет ужесточать ответственность за несоблюдение требований к автодорожным перевозкам.

Борьба с перевозчиками из Восточной Европы?

Новые требования коснутся тех, кто работает в Бельгии, Франции, Италии, Швеции и Нидерландах. Эти страны едва ли не одновременно объявили об изменившихся требованиях к перевозкам и штрафы за их несоблюдение. Несмотря на то, что официально об этом не говорится, предполагается, что новые требования в этих странах вводятся для борьбы с «социальным демпингом». Именно так перевозчики западных стран называют ситуацию, когда требования и затраты на работу перевозчиков восточных стран гораздо скромнее, что позволяет им вытеснять местных перевозчиков.

Западноевропейские перевозчики уже неоднократно «нажимали» на правительства своих стран, чтобы они предпринимали более решительные меры в отношении иностранных перевозчиков. Правительства пошли по пути более пристального наблюдения и более строго наказания за нарушения, что, по сути, актуально только в отношении перевозчиков из Восточной Европы. Маловероятно, что намеченные санкции повлияют на работу местных перевозчиков — они как соблюдали, так и продолжают соблюдать намеченные в новом положении требования, или же эти требования для них просто неактуальны.

Новые требования

На прошлой неделе говорилось о том, что Бельгия запрещает проведение еженедельного (по крайней мере, 45 часов) отдыха водителей в кабине транспортного средства. О похожих мерах говорится и во Франции, они должны быть объявлены и вступить в силу в ближайшее время. Эти новые требования появились после того, как упомянутые государства объявили более точное толкование статьи № 8 Европейского регламента № 561/2006 о гармонизации некоторых социально-правовых актов, связанных с дорожным транспортом.

За несоблюдение этих требований предусмотрены строгие наказания. В Бельгии предусмотрен штраф в размере 1 500 евро, за повторное нарушение может грозить уголовная ответственность. Предполагается, что в будущем наказания будут только ужесточаться, а требований станет еще больше. Бельгийцы борьбу с «социальным демпингом» считают приоритетным направлением.

Во Франции уже сейчас предусмотрены очень жесткие штрафы за одно и то же нарушение. В будущем они, достигнут 30 тыс. евро, а работодателю будет грозить лишение свободы на один год.

В уже упомянутой Бельгии штрафы за каботажные перевозки увеличиваются от 55 до 1 500 евро. Грузовой автомобиль будет задерживаться до тех пор, пока штраф не будет заплачен.

В Нидерландах штраф за фальсификацию показаний тахографа увеличивается от 550 до 1 500 евро. Максимальный штраф работодателям может достигнуть 4 400 евро. В последнее время в этой стране проводилась проверка подозрительных компаний, которые принимали на работу жителей Восточной Европы. За несоблюдения трудовых законов им назначены штрафы на сумму более чем 1 млн. евро.

Шведский парламент будет обсуждать вопрос принятия нового правового акта, согласно которому предусматривается более строгий порядок финансовой ответственности за нарушение правил каботажных перевозок. Максимальное денежное наказание достигнет 4 400 евро. У сотрудников полиции будет право задерживать за нарушения грузовые автомобили. Идут разговоры и о возможности их конфискации.

Парламент Италии, которая известна своими строгими должностными лицами, будет обсуждать возможность увеличить штрафы перевозчикам, нарушившим правила каботажных перевозок, от 5 до 15 тыс. евро. Транспортные средства будут задерживаться на срок до 3 месяцев. Если нарушение повторится в течение трех лет, тогда с транспортным средством придется распрощаться на шесть месяцев.

Что дальше?

Пока ЕС ведет разговоры о сокращении ограничений на каботажные перевозки, другие европейские страны могут начать предпринимать похожие действия чаще. В том случае, если требования проводить отдых в отелях станут выдвигать и другие важные для литовских перевозчиков страны — такие, как Германия, Австрия, Испания, Италия и т.д., — то роста затрат и цен на перевозки, скорее всего, не избежать.

Правда, цены на пребывание в придорожных мотелях этих стран не очень велики. Покинув транспортное средство, водители будут вынуждены больше двигаться, поэтому такие решения их здоровью не навредят. Нет никаких сомнений, что водители в отелях или мотелях отдохнут гораздо лучше, чем в грузовом автомобиле. Но, скорее всего, не эти расходы станут основной головной болью перевозчиков. Придется решать головоломку, достаточно ли безопасно на площадках рядом с отелями, хватит ли там парковочных мест. Пока водители будут искать подходящее для отдыха место, транспортное средство останется без присмотра, а это может привлечь похитителей грузов и дизельного топлива.

Транспортные менеджеры должны будут более внимательно следить за тем, куда направляются грузовые автомобили, сколько времени и в каких странах они проводят, а также, сколько перевозок выполняют. Все документы придется составлять безупречно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 57
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0