Страховщики: цены уменьшаться не будут

OSAGO

Цены на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – болезненная проблема для литовских перевозчиков, однако страховщики не собираются уменьшать цен. По их словам, цены будут уменьшены только в том случае, если водители станут более дисциплинированными.

В 2012 г. ОСАГО подорожало на 5-7%

Опрос представителей основных страховых компаний Литвы («Lietuvos draudimas», «Ergo Lietuva», «If draudimas», «PZU Lietuva», «BTA Insurance Company» SE) помог выявить основные обстоятельства, которые составляют стоимость ОСАГО. Сегодня в Литве страховка для работающего за рубежом тягача стоит от 4 до 15 тыс. литов в год (1160-4330 евро), однако, как сказал Арунас Разюнас, руководитель отдела коммерческих рисков «Lietuvos draudimas», некоторые фирмы платят и по 25 тыс. литов (7220 евро), так как в каждом случае риск клиента оценивается индивидуально. На сегодняшний день полуприцеп в среднем можно застраховать на сумму от 300 до 5000 литов (86-1444 евро).

При определении стоимости страхования страховщики оценивают историю убыточности клиента, географию маршрутов, размер ущерба от предыдущих страховых случаев, характер перевозимых грузов, опыт, дисциплинированность, частота смены водителей и пр. Все представители страховых компаний в разговоре отметили, что их цены на страхование индивидуальны.

Большинство страховщиков констатировали, что в 2012 г. стоимость ОСАГО выросло на 5-7%, хотя это изменение почувствовали не все клиенты: для наиболее дисциплинированных из них цены остались стабильными.

Подорожание цена на ОСАГО связывается с увеличившимся объёмом экспорта, из-за которого возросло и число несчастных случаев. Кроме того, как утверждает руководительница департамента маркетинга «If draudimas» Орийана Машале, с оживлением на рынке клиенты сами всё больше и больше начинают задумываться о более широкой страховой охране, которая соответственно стоит дороже. Страховщики также считают, что цена несколько подкорректировала и сформировавшаяся в Германии судебная практика по поводу порядка возмещения убытков в результате аварий заграницей, когда ущерб, причинённый тягачу, делиться между тягачом и полуприцепом.

Число несчастных случаев и суммы выплат не уменьшается

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием большегрузного транспорта за этот год не уменьшилось. Больше всего убытков понёс сегмент прицепов и полуприцепов. По мнению А. Разюнаса, это связано с вышеупомянутой немецкой практикой.

В январе-июле 2012 г. «Ergo Lietuva» уже выплатило и резервировало 3,3 млн. литов за ДТП, виновниками которых был большегрузный транспорт. Похожие числа наблюдались и в минувшем году, поэтому суммы на возмещения ущерба также не уменьшились.

Представительница компании «If draudimas» связывает увеличение количества аварий с ростом экспорта. «По сравнению с кризисными годами, количество ДТП с участием международных перевозчиков увеличилось в целых 1,5 раза», — говорит О. Машале, добавляя, что вместе с этим растёт и число крупных ДТП, ущерб от которых превышает 50 тыс. литов. Не так давно в Германии взорвалась шина клиента компании «If draudimas», ущерб от чего составил 100 тыс. литов, так как авария произошла на автобане, и остатки шины нанесли ущерб дорогим легковым автомобилям, двигавшимся по этой же дороге.

Все отрицают картельный сговор

Президент ассоциации перевозчиков Литвы «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс говорит: «Перевозчики помнят времена, когда застраховать тягач и получить так называемую «Зелёную карту» можно было за 1300-1500 литов (375-433 евро). Это было тогда, кгда страхование было необязательным, поэтому и страховые компании выставляли такие цены, которые более-менее соответствовали реальной рыночной ситуации». По прошествии десятка лет после того, как страхование стало обязательным, перевозчики задумываются о том, не существует ли между страховщиками картельного сговора. Страховщики категорически отрицают подобные предположения, хотя, по их же словам, слышат такие обвинения не впервые. Заместитель директора «BTA Insurance Company» SЕ Гинтарас Маркявичюс так говорит о картельном сговоре: «Не думаю, что есть основания так считать. Мы не обсуждаем цены, у каждого из нас свои принципы выставления цен». С таким мнением согласен и представитель «Lietuvos draudimas» А. Разюнас: «Мне приходится отрицать подобное заявление не первый раз. С того момента, когда был принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности, законодатели несколько раз увеличивали суммы страхования. В 2001 г. страховая выплата по ОСАГО составляла 30 000 на человека и 50 000 на имущество. Теперь её сумма – 5 млн. евро на человека (включая 5000 евро за неимущественные убытки) и 1 млн. евро за ущерб имуществу. Подобное увеличение страховых выплат по-разному влияли на сумму взносов в различных сегментах страхования».

Несмотря на то, что страховщики отрицают картельный сговор, они не могут порадовать перевозчиков хорошими новостями по поводу уменьшения стоимости ОСАГО. По мнению страховщиков, цены непосредственно связаны с дисциплинированностью водителей и являются определённой превентивной мерой ещё до выхода в рейс. Тем не менее, Президент Ассоциации «Linava» А. Кондрусявичюс считает, что необходимо менять установки Закона об ОСАГО таким образом, чтобы перевозчики не несли убытков из-за невыгодных для них условий страхования.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0