Страховые компании могут поймать «феникса»?

imag

По словам специалистов, страховщики не обязаны устанавливать чёткие критерии для определения суммы страхового взноса. Они имеют право выбрать, какие данные будут использоваться для расчёта страхового взноса. Перевозчики рассказали редакции CargoNEWS.lt о том, что страхование купленного в другой фирме и попадавшего в аварию автомобиля обходится дороже и его новому владельцу. Постараемся выяснить, так ли это на самом деле.

Платит ли больше новый владелец?

Директор компании « Rimansta» Альгимантас Грабляускас утверждает, что если автомобиль был куплен в другой фирме и уже попадал в аварии, то его страхование обойдётся дороже и новому владельцу. Неважно, что аварии произошли тогда, когда автомобиль принадлежал другому владельцу. По утверждению А. Грабляускаса, страховые компании связывают сумму страхового взноса с кодом VIN (код VIN – это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из букв и цифр. Данная комбинация содержит практически всю информацию о происхождении автомобиля – прим. авт.). В отличие от номера государственной регистрации, код VIN изменить нельзя. «Это уму непостижимо. Ранее они (страховщики – прим. авт.) фиксировали государственный номер, а теперь отказались от этого… », – говорит он. Арунас Миколайтис, менеджер ЗАО «Rimansta», дополняет, что такую практику страховые компании применяют уже 3-4 года.

Чётких критериев не существует

Специалист по вопросам страхования Литовской национальной ассоциации перевозчиков автомобилями «Linava» Гинтарас Лещинскас говорит, что страховщики имеют право в каждом из случаев выбрать определённые критерии, которые будут использоваться при расчёте страхового взноса. «Страховщики обычно опасаются, что фирма, которая вызвала страховой случай, прекратит свою деятельность, поменяет своё название и перерегистрируется. Так в новой фирме остаются те же самые транспортные средства, руководители и водители. Теперь страховые компании обращают внимание на код VIN. Теперешний Закон Литвы об обязательном страховании транспортных средств вообще не предусматривает никаких критериев, которыми страховщики должны руководствоваться при расчёте суммы страхового взноса», – сообщает специалист.

«Linava» собирается подготовить поправки в Закон Литовской Республики об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Планируется ввести ряд критериев для принятия решения о размере страховой суммы. Теперь же, по словам Г. Лещинскаса, страховщики могут самостоятельно устанавливать цены, ничем их не обосновывая. «Сегодня они могут применять любую практику, так как не существует строгих критериев, установленных каким-либо регламентом Литвы. Что хочешь – то и делай», – утверждает он.

Код VIN

Руководитель Отдела контроля за страхованием Службы контроля Банка Литвы Марюс Думбаускас утверждает, что каждый страховщик сам решает, как оценивать принимаемый на себя риск. Обычно рассматриваются все обстоятельства (опыт водителя, специфика работы фирмы, маршруты, убыточность транспортных средств и т.д.), которые могут оказать влияние при наступлении страхового случая. Государственный номер не всегда помогает отследить «историю» участия транспортного средства в страховых случаях, так как госномер автомобиля может меняться, а код VIN – нет.

«Вероятно, что некоторые страховщики решили перейти к использованию кода VIN для идентификации транспортного средства после того, когда выяснилось, что перевозчики начали менять номера автомобилей с целью получить более дешёвое страхование», — говорит он.

Ловят «фениксов»

Директор Департамента управления продуктами и рисками страховой компании PZU Lietuva Эдвардас Скупас рассказывает, что при оценке рисков и расчёте стоимости страхования важнейшим критерием является страховая история конкретного страхователя. Когда перевозчик покупает бывший в эксплуатации тягач, страховые условия устанавливаются на основании страховой истории нового владельца. Таким образом, стоимость страхования купленного тягача не должна стать сюрпризом.

Представитель компании PZU отмечает, что некоторые владельцы компаний переуступают своё имущество новым недавно открытым фирмам. В таком случае, несмотря на то, что владельцы транспорта уже другие, учитывается история аварий предыдущих компаний и суммы страховых взносов связываются с ранее работавшими фирмами.

«Мы заметили, что среди перевозчиков также немало «фениксов» – открываются новые фирмы или объединяются существующие фирмы, которые перенимают тягачи, маршруты и даже большинство водителей, то есть уровень риска в принципе не меняется, хотя владельцы фирмы уже другие. Мы следим за такими случаями, поэтому не стоит надеяться на значительное изменение суммы страхования по сравнению с суммой, которую платила предыдущая фирма», — говорит собеседник.

Сумма взносов зависит от данных о страхователе

Заместитель директора литовского филиала компании «BTA Insurance Company» SE Гинтарас Маркевичюс говорит, что при расчёте суммы страхового взноса учитывается вся информация о страхователе. Также сумма зависит от данных по транспортным средствам.

При правильном оформлении документов купли-продажи, правильной перерегистрации транспортного средства в «Regitra» на сумму взносов для нового владельца не влияют ранее случившиеся аварии с участием этого автомобиля. Страховой взнос рассчитывается исходя из новых данных о владельце и его транспортном средстве, поэтому сумма страхования не должна вырасти из-за страховых случаев, произошедших по вине бывшего владельца.

Руководитель по продажам продуктов ОСАГО страховой компании «If» Алексас Нечаевас говорит, что в их компании сумма страхового взноса рассчитывается не только по госномеру ТС или коду VIN, но также по идентификационному номеру владельца ТС или страхователя. «Это значит, что если ТС, участвовавшее в ДТП, продаётся новому владельцу, последний «не унаследует» случившихся ДТП и мы не учитываем их при оценке риска, поэтому стоимость страхования для нового владельца ТС не должна расти из-за случившихся в прошлом аварий», – говорит он.

А вот руководитель Отдела коммерческих рисков компании «Lietuvos draudimas» Арунас Разюнас говорит, что их компании номер кузова автомобиля, т.е. код VIN, не имеет никакого влияния на ценовую политику. Страхуемый автомобиль может принадлежать и физическому, и юридическому лицу: в любом из случаев номер кузова не учитывается.

По словам представителей страховых компаний, самое главное при оценке риска – это страховая история конкретного страхователя. Вероятно, что некоторые страховые компании решили перейти к коду VIN для идентификации транспортного средства после того, как выяснилось, что многие перевозчики стали менять номера автомобилей, пытаясь уменьшить стоимость их страхования. Эксперты отмечают, что нынешняя редакция Закона Литвы об ОСАГО вообще не предусматривает никаких критериев, которыми страховщики должны руководствоваться при расчёте суммы страхового взноса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 110
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 56
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0