Страховые компании продолжают сдирать шкуру с перевозчиков (часть 2)

13446
Например, в Эстонии, полис «зелёной карты» отдельно не выдаётся, есть только общее обязательное страхование. Кстати, его стоимость в этом году, как и в Литве, выросла примерно на 10%.
 
«Стоимость ОСАГО в Эстонии для одного тягача составляет примерно 450 евро. Разница в цене, если  тягач ездит только по территории Эстонии или еще и за границу, зависит от страховой компании. Я страхую автомобили в такой компании, где «зелёная карта» выдаётся независимо от того, где может произойти ДТП. Она действует и в России. Раньше в Россию нужно было покупать отдельную страховку. Некоторые компании не предоставляют таких услуг и просят платить дополнительно», — о ситуации в Эстонии рассказывает представитель “Pohja Kaubandus” Александр Горохов.
 
Представитель латвийской транспортной фирмы “Alans Pluss” Александр Соловьёв говорит, что стоимость ОСАГО в Латвии не намного вырастает, если тягач ездит не только внутри страны: «Наша компания перевозит грузы в Россию. Вместе со страховкой покупаем «зелёную карту». У нас, в отличие от вас, нет десятикратного увеличения цены, если тягач ездит не только в Латвии. Кроме стран ЕС, в «зелёной карте» прописаны Россия и Украина. За страховку тягача и прицепа с «зелёной картой» мы платим около 300 латов в год».
 
Страховые компании солидаризуются
 
Страховщики выросшие цены на страховку с «зелёной картой» мотивируют тем, что при эксплуатации транспортного средства за пределами Литвы риск возрастает. Руководитель продукта ОСАГО страховой компании “If” Алексас Нечаевас, отвечая на вопрос, обязана ли страховая компания бесплатно выдавать зелёную карту, если транспортное средство застраховано ОСАГО и эксплуатируется в странах ЕС и ЕЭС, говорит, что компания “IF” «зелёную карту» выдаёт бесплатно. «Перед тем, как составить страховой договор, мы выясняем, в каких странах используется страхуемое транспортное средство. Если оно эксплуатируется за границей, страховой взнос больше, чем за транспортные средства, которые используются только в Литве, так как риск происшествий возрастает», — говорит А. Нечаевас.
 
По его словам, на годовую стоимость ОСАГО влияет много факторов: тип транспортного средства, дисциплинированность водителя, характер использования транспортного средства и территория, на которой оно используется. «Стоимость ОСАГО может достигать 10 000 лт», — подчёркивает специалист.
С Алексасом Нечаевасом согласен Гитис Прявялис, руководитель Страхового департамента “Seesam Lietuva”: «Цена зависит от того, как и где транспортное средство будет использоваться – будет ли оно перевозить гравий в Литве, или выполнять международные перевозки. Естественно, что во втором случае риск больше. Тот, кто ездит по Литве, за страховку платит около 500 лт, а тот, кто ездит в ЕС и ЕЭС, порой до 5000 лт. Насколько мне известно, все страховые компании терпят убытки из-за того, что взносы маленькие, а риски большие».
 
Эксперт по оценке транспортных рисков страховой компании “PZU Lietuva” Артурас Палявичюс утверждает, что “PZU Lietuva” всем, кто застраховался ОСАГО и хочет иметь «зелёную карту», выдаёт её бесплатно. «Годовая стоимость ОСАГО зависит от статуса страхователя (физическое или юридическое лицо), типа транспортного средства, уровня дисциплинированности водителя и других обстоятельств»,- рассказывает А. Палявичюс.
 
Менеджер по оценке риска страховой компании “Industrijos garantas” Гядиминас Радавичюс уточняет, что страхователь платит деньги не за «зелёную карту», а за страховой договор, т.е. весь риск включён именно в его стоимость. «Хочу обратить внимание на то, что ни одна страховая компания в Литве не берёт плату за «зелёную карту» (в бланке «зелёной карты» нашей фирмы даже нет поля «взнос»). Страховой взнос указывается в страховом договоре – за этот договор страхователь и платит», — утверждает Г. Радавичюс.
 
Представитель “BTA draudimas” в Латвии Мартинш Забаровский говорит, что разница в цене страховки для тягача, который ездит только по территории Латвии и которой ездит по Европе, составляет примерно 15%.
 
Представительница страховой компании “Ergo Kindlustuse” в Эстонии Анну Вахтра-Хеллат говорит, что суточная цена обязательной страховки тягача составляет примерно 8 лт. «Эта цена одинакова и для тягачей, которые ездят по территории Эстонии, и для тягачей, которые ездят за границу», — утверждает она.
 
Стоимость страховки увеличивается, а ответственность страховщиков уменьшается
 
Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava”, проведя опрос своих членов, установила, что за первую четверть 2010 г., по сравнению с тем же периодом 2009 г., стоимость ОСАГО для грузовых автомобилей, которые ездят за границу, увеличилась на 13%.
 
А. Крижинаускас говорит, что такой тенденции не заметил, и подчёркивает, что уже более 5 лет данный вид страховки является убыточным. «Страховые компании не могут увеличивать цены из-за ограниченной платёжеспособности транспортников Литвы», — резюмирует А. Крижинаускас.
 
Перевозчиков Литвы беспокоят планы по увеличению стоимости обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с «зелёной картой» до 12000 лт.
 
“Linava” намерена обратиться в Комиссию по страховому надзору из-за непомерно большого годового взноса за страховку. Кроме того, поднимается вопрос, что делать, чтобы на страховой рынок Литвы могло попасть больше иностранных страховых компаний.
 
По словам представителей страховых компаний, предоставляющих данные услуги участниц рынка в Литве достаточно. На данный момент услуги по выдачи ОСАГО в нашей стране предоставляют 9 компаний.
 
Пока что перевозчики и представители страховых компаний не нашли компромисса, и похоже, что регулирующие деятельность страховщиков организации склонны больше поддерживать тех, чью деятельность были назначены контролировать. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0