Так ли страшен чёрт, как его малюют, или еще раз про обучение водителей (часть 2)

13993
Продолжение первой части
 
Времени – не так уж много
В сфере периодического поднятия профессиональной квалификации лёд пока что не тронулся, хотя до 10 сентября 2014 г. всем водителям необходимо выслушать 35-часовой теоретический курс. «Курс обучения может быть организован по частям, однако каждый раз не может длиться менее 7 часов. Следует отметить, что водителям, получившим удостоверения,  подтверждающие периодическое поднятие квалификации для перевозки грузов, не нужно будет еще раз посещать курсы обучения, если они решат получить право на перевозку грузов с помощью транспортного средства другой категории. То же самое касается и водителей, перевозящих пассажиров», — комментирует представитель ГДТИ Литвы В. Лапинас.
По его словам, наиболее прилежные перевозчики и водители уже начинают интересоваться возможностью получения удостоверения о повышении квалификации. «Перевозчики и водители уже интересуются, как можно получить удостоверения. Пока что ажиотажа нет, но я слышал, что кое-где группы уже создаются», — говорит В. Лапинас. По его словам, большой «волны» пользователей специалисты ожидают в 2013-2014 г., когда всем водителям срочно понадобиться получить удостоверения, подтверждающие их компетенцию.
Деньги – из фондов ЕС
По данным ассоциации “Linava”, до 2013-2014 г. необходимо обучить 60 000 водителей. В. Гилис надеется, что директиву о поднятии начальной квалификации водителей успеют вовремя воплотить в жизнь. Тем более что на данный момент три министерства (Просвещения, Социальной защиты и труда и Транспорта) вместе готовят проект, по которому деньги для обучения водителей планируется получить из фондов Европейского союза. «Подсчитано, что обучение одного водителя будет стоить примерно 1500-2500 Lt. Пока не решено, кто должен будет заплатить эти деньги – сам водитель, его работодатель или Биржа труда, осуществляя программы обучения и поднятия квалификации. Если бы мы получили средства из Евросоюза, основная часть обучения была бы оплачена государством. Это существенно облегчило бы положение перевозчиков и водителей», — говорит генеральный секретарь ассоциации“Linava”. 
На данный момент идёт рассмотрение проекта, однако ассоциация “Linava”, которая планирует его администрировать, надеется, что вопрос будет решён положительно, и из фондов Евросоюза будет выделено около 50 млн. Lt. «Подчёркиваю, эти деньги не будут предназначены для ассоциации “Linava” или финансирования учебных заведений. Ими будут оплачены водительские курсы», — утверждает В. Гилис. Часть средств может быть предназначена и для приобретения специального оборудования. Акты Евросоюза позволяют водителям часть курсов практического вождения пройти на так называемых симуляторах. Они достаточно дорогие, но если будет подготавливаться много водителей – окупятся. «Каждому центру будет предоставлено одинаковое количество средств для подготовки определённого количества водителей, для них будут предоставлены одинаковые условия. Очень важно подготовить подходящих преподавателей, их пока что тоже не хватает», — говорит В. Гилис.
В течение 5 лет водителю нужно будет учиться 35 часов – это немного, однако даже неделю не работающий водитель приносит транспортной фирме немалые убытки. Уже сейчас решается, как обучение сделать максимально интенсивным. «Планируем подготовить аудио, видео материалы для подготовки водителей, думаем о возможности преподавания теоретического курса, например, на паромах, с помощью которых перемещаются транспортные средства», — рассказывает В. Гилис.
Пока что этот проект еще рассматривается, но Министерство транспорта его уже одобрило. «Надеемся, что до середины лета деньги уже будут получены. Если в этой сфере не будет изменений или новых постановлений, надеюсь, что мы успеем выполнить директиву вовремя. Деньги ЕС на обучение водителей стали бы значительной  помощью государства бизнесу перевозки грузов», — резюмирует В. Гилис.
Список учебных заведений Литвы, организующих курсы начальной квалификации и повышения квалификации
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0