Топор войны — страховые выплаты не в странах ЕС (часть 2)

13341
За границей – те же правила
 
В Эстонии и Латвии действует такой же порядок, как и в Литве. Перевозчики, которые застраховались ОСАГО в этих странах, и попали в аварии в России, Украине или Белоруссии, получили бы выплаты, согласно законам этих стран.  Это подтвердила представительница страховой компании “Ergo Kindlustuse” Ану Вахтра-Хеллат и эксперт по рискам ОСАГО латвийской компании “BTA apdrošinašana” Велта Дзене.
 
Мы поинтересовались у заместителя директора Национального бюро страховщиков Т. Рудзкиса, какой порядок действует в отношении граждан западной Европы, если они совершили аварию в России, Украине или Белоруссии. «Действует тот же порядок. Не важно, кто причинил вред – француз, немец или казах. Условия для всех одинаковые», — утверждает он.
 
Изменится ли?
 
Отвечая на вопрос о том, останется ли порядок прежним или в будущем изменится в пользу наших страхователей, Т. Рудзскис сказал, что в каждой стране действуют те принципы и требования, которые устанавливают законы той страны. «Я думаю, что ситуация улучшится, и страховые суммы будут расти. Это показал и опыт Литвы. Вступление в ЕС потребовало более быстрого перехода к увеличению страховых сумм. Увы, ни Литва, ни ЕС, не могут заставить, например, Россию, Белоруссию или Украину увеличить страховые суммы», — говорит Т. Рудзкис.
 
Представитель страховщиков обращает внимание на то, что страховые компании Литвы предлагают добровольный страховой продукт, который является расширением обязательного страхования.  Это расширение действует в тех же случаях, как и обязательное страхование, однако предоставляет более крупные страховые суммы.
 
Не берут на себя ответственность
 
Представители страховых компаний информируют, что страховой взнос для грузовых автомобилей, ездящих по странам системы «зелёной карты», колеблется примерно от 4 до 7 тыс. лт в год.
 
«Размер страхового взноса устанавливается после оценки статуса страхователя, типа транспортного средства, уровня дисциплинированности водителя и пр.», — рассказывает эксперт по транспортным рискам “PZU Lietuva” Артурас Палявичюс.
 
Ассоциация перевозчиков “Linava”, проведя опрос своих членов, установила, что стоимость ОСАГО для грузовых транспортных средств в этом году сильно увеличилась.
 
Правила системы «зелёной карты» указывают, что перевозчик может страховаться только в национальных страховых компаниях. «Я считаю, что у наших страховых компаний нет достаточно эффективной системы управления претензиями, поэтому часть возникающей из-за претензий ноши перекладывается на плечи перевозчика. Данная тенденция связана с большими убытками в западных странах, где сталкиваются даже со злоупотреблением таким порядком. В результате ноша ложится на плечи перевозчика», — говорит президент ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс.  
 
По его словам, взносы за ОСАГО увеличиваются, когда перевозчики едут в страны системы «зелёной карты».
«Это влияет на конкурентоспособность. О взносах мы не раз говорили с Комиссией по страховому надзору и представителями Национального бюро страховщиков. Они размеры взносов объясняют большим количеством происшествий, которые были сделаны перевозчиками Литвы. Руководители наших страховых компаний не заинтересованы в уменьшении страховых взносов, они идут по самому простому пути – увеличивают их», — рассказывает собеседник.
 
Несмотря на то, что взносы за ОСАГО тенденциозно увеличивались, страховые выплаты в России, Белоруссии и Украине пока что остались прежними. По словам представителей Национального бюро страховщиков и Комиссии по страховому надзору, они не могу влиять на размер этих выплат, так как он зависит от законов других стран.
 
В странах ЕС выплаты установлены по директивам Европейского Парламента и Совета. Перевозчики добиваются, чтобы размеры выплат были установлены в Литве. Тогда, в случае аварии, которая произошла, например, в России, Белоруссии или Украине, применялась бы утвержденная в Литве максимальная сумма в 500 000 евро. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0