Транзит американских грузов через Клайпедский порт получит ускорение?

12795
Транзит грузов из США для миссии в Афганистане через Клайпедский порт становится самой горячей новостью этого месяца. Литовцы, в прошлом году отдавшие порцию американских грузов латышам, потирают руки – в декабре в Клайпедский порт прибудет первая партия морских контейнеров. По предварительным подсчётам, в 2011 г. литовские компании на этом смогут заработать около 2,3 млн. евро.
 
В конце ноября министр транспорта Литвы  Элигиюс Масюлис с руководителем армии Транспортного командования ВС США генералом Данканом  Макнаббом обсудил перевозки американских грузов в Афганистан через Клайпедский государственный морской порт, однако конкретных данных о перевозках некоторое время не было. Едва ли не единственная актуальная для перевозчиков новость – грузы будут невоенные.
 
Министр транспорта встретился с представителем США, чтобы выразить свою благодарность за сотрудничество.  «Решение США транспортировать свои грузы через Литву даст дополнительные доходы Клайпедскому порту, Железным дорогам Литвы и другим транспортным компаниям Литвы», — говорил тогда министр.
 
Министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис  подчеркнул, что ценит возможность Литвы еще больше присоединиться к поддержке международной безопасности, принимая участие в международных операциях и поставляя грузы в Афганистан по Северному пути, который проходит через Клайпедский порт и территорию Литвы.
 
Важно в коммерческом плане
 
Руководитель Клайпедского контейнерного терминала (ККТ) Юлюс Жилинскас утверждает, что первая партия американских грузов будет получена в декабре. «Это будет пробная партия. Пока что речь идёт о сотни морских контейнеров», — информирует Ю. Жилинскас.
 
Собеседник не решает прогнозировать, что будет потом, так как это, по его словам, зависит от политических решений.
 
«Это должно быть скорее политическое решение, чем предпринимательское. Мы, будучи компанией по перегрузке, с контейнерами сталкиваемся ежедневно. Несколько сотен контейнеров в месяц для нас, конечно, плюс, но мы не придаём этому очень большого значения. Мы готовы к «зелёному сигналу светофора», поэтому считаем, что в будущем проблемы не должны возникнуть», — рассказывает Ю. Жилинскас.
 
Руководитель признаёт, что Министерство иностранных дел и Министерство транспорта проделали большую работу: «Без их вмешательства ничего бы не получилось. Мы используем только 50% своей мощности, поэтому дополнительные грузы всегда мотивируют. Сейчас остаётся наблюдать за дальнейшим развитием событий».
 
Говоря о возможных проблемах в процессе транспортировки, Ю. Жилинскас подчёркивает, что многое будет зависеть и от белорусского коридора – как грузы будут идти через границу Белоруссии.
 
«Документация, таможенные процедуры, процедуры транспортировки груза могут усложнить процесс», — в будущее смотрит руководитель ККТ.
Грузы прибудут в Афганистан на железнодорожных платформах
 
Транзитные грузы НАТО в Клайпеду будет транспортировать судоходная компания “Maersk line”. На данный момент эта компания поставляет контейнеры двум портовым компаниям – “Klaipėdos Smeltė” и “Klaipėdos konteinerių terminalas”. Ни одна из этих компаний пока не знает, чьими услугами воспользуются отправители.
 
Затем прибывшие в Клайпедский порт грузы по железным дорогам будут транспортироваться в Афганистан. Они отправятся через Латвию или Белоруссию, Россию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан.
 
Представители военных перевозок США весной этого года положительно оценили инфраструктуру Клайпедского морского порта. Порт был признан подходящим для сети Северного распределения.
 
Генеральный директор Клайпедского государственного морского порта Эугениюс Гянтвилас рассчитывает, что в следующем году литовские компании, благодаря транзиту американских грузов через Клайпеду, смогут заработать 2,3 млн. евро. По его данным, в Клайпеде по заказу армии США будет обработано от 3 до 8 тыс. контейнеров. Однако не все деньги достанутся порту, их разделят между собой портовые компании, экспедиторы, железнодорожники.
 
«В этом году у нас с визитом не раз были американцы, они проверяли терминал и остались довольны подготовкой Клайпедского порта в плане безопасности и параметров расширения», — утверждает в.и.о. генерального директора “Klaipėdos Smeltė” Эдуардас Галушкинас.
 
По неофициальным данным, через Клайпеду будет транспортироваться до 8000 TEU контейнеров с грузами НАТО.
 
По словам портовиков, во время переговоров по поводу НАТО грузов, будут важны и тарифы Железных дорог Литвы.
 
Ю. Жилинскас отбрасывает возможность транспортировки американских грузов из Литвы в Афганистан воздушным транспортом: «Такое маленькое количество никто транспортировать не будет. Ведь выбирается оптимальный способ – наилучшее соотношение времени доставки и стоимости перевозки».
 
ККТ руководитель подтверждает, что их компания работает оперативно, и в течение суток может разгрузить от 100 до 150 контейнеров. «Выгрузив контейнер из корабля, мы может сразу загрузить его на железнодорожную платформу. На этом наша работа заканчивается и начинается работа экспедиторов», — о планах на ближайшее будущее рассказывает Ю. Жилинскас.
 
Деньги не показатель?
 
Ю. Жилинскас говорит, что финансовый аспект для портовых компаний в процессе транспортировки американских грузов не является самым главным: «Это скорее шанс показать, что мы действительно являемся сильными, надёжными партнёрами. Что касается тарифов, то они согласованы с линиями, и нет значения – НАТО это груз или нет», — резюмирует Ю. Жилинскас.
 
Президент Литвы Даля Грибаускайте, говоря о транзите американских грузов через Клайпеду, акцентирует его важность для военного и политического сотрудничества, однако выделяет и коммерческий аспект.
 
«Для Литвы транзит важен и военном, и в политическом плане, а так же в плане символического сотрудничества. Это символ, что наши отношения улучшаются, сотрудничество приобретает конкретные формы. Безусловно, это полезно и в коммерческом плане», — говорит руководительница страны.
 
По её словам, поток военных грузов США у Литвы мог быть и раньше, однако предыдущие правительства Литвы «упустили много времени».
 
«Первыми были латыши, сейчас поток получили и мы. Я действительно считаю, что это хороший результат», — утверждает Д. Грибаускайте. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0