Трудовая инспекция Литвы: в транспортном секторе не хватает порядка

volvo-199x149

Государственная трудовая инспекция (ГТИ) Литвы подытожила результаты прошедшего года и представила статистику о совершаемых перевозчиками нарушениях, а также о поступивших жалобах касательно несоблюдений трудового законодательства в транспортных компаниях.

Руководитель Отдела коммуникаций ГТИ Габриэле Банайтите, говоря о совершаемых перевозчиками нарушениях, отмечает, что в этой конкретной сфере требования безопасности чрезвычайно важны и не стоит их разделять на более или менее грубые: „Сложно разделить, какие нарушения грубые, а какие нет. Фактически каждое нарушение (например, необучение правилам безопасности во время погрузочных работ, отсутствие контроля за здоровьем, работа в сверхурочные) могут вызвать травму работника или даже его смерть».

Г. Банайтите поделилась информацией о том, насколько успешно в прошлом году ГТИ удавалось контролировать транспортный сектор.

Наиболее частые нарушения

Одно из основных, но наименее заметных, нарушений — это оплата водителю по договорённости, т.е. за проеханные километры (что не отражается в трудовом договоре).

В 2012 году ГТИ провела плановую проверку (на соответствие регламентам ЕС; при сотрудничестве и обмениваясь информацией с Дорожно-транспортной инспекцией) 4,6 тыс. дорожных транспортных средств в 217 фирмах, а также проконтролировала соблюдение водителями режима работы и отдыха. В ходе проверки было установлено 4340 нарушений.

Большинство проверенных компаний – фирмы, занимающиеся грузоперевозками. Наиболее распространённые в них нарушения:

непредставление данных о длительности вождения и листов регистрации рабочих дней водителя (1823);

длительность отдыха: ежедневного (838), недельного (325);

длительность вождения: ежедневного (482) каждые 2 недели (152);

перерывы: вождение без перерыва более 4,5 часов (299).

Здоровье и охрана

О нарушениях правил безопасности и здоровья водителей можно судить по количеству несчастных случаев на работе.

По предварительным данным, в прошлом году наибольшее число смертельных и тяжёлых несчастных случаев произошло на строительных работах – 12 и 40 случаев соответственно (в 2011 г. – 13 и 33), на втором месте стоят транспортные компании, в которых зафиксировано 14 и 32 случая смертельных и несчастных случаев соответственно.

Водители зачастую получают тяжёлые повреждения от самого транспортного средства или в результате падения с высоты (с кузова автомобиля, с полуприцепа тягача) при разгрузочных и погрузочных работах. Отсутствие обучения безопасности проведения данных работ может привести к трагическим последствиям на рабочем месте.

После оценки различных показателей транспорт был причислен к тем секторам экономической деятельности, в которых наблюдается наибольший риск безопасности и здоровью работников, а также риск нарушения требований правовых актов о труде. Также в этом секторе широко применялись плановые превентивные меры.

Жалобы и сообщения

В 2012 году было получено и рассмотрено свыше 6000 жалоб и сообщений – 316 по поводу нарушения трудовых прав и безопасности работ в транспортных предприятиях (по сравнению со строительными компаниями — 1070, сельскохозяйственными — 273, лесническими — 112, деревообрабатывающими — 103, мебельными — 55).

Больше всего просьб и жалоб были связаны с заработной платой – 176, и целых 87 из них касались окончательного расчёта и несвоевременной выплаты зарплаты; 55 – организации, сроков, места и порядка выплаты зарплаты.

В минувшем году в ГТИ Литвы было произведено 126 обращений касательно нарушения правил трудоустройства и заключения трудовых договоров в транспортных компаниях. Из них 38 жалоб и сообщений касались нелегальной работы без трудового договора; 34 – расторжения трудового договора с работодателем, место нахождения которого неизвестно; 28 – истечения трудового договора; 15 – выполнения трудового договора.

Было получено также свыше 50 жалоб и сообщений о нарушениях времени работы и отдыха.

38% этих жалоб и сообщений оказались правдой.

В 2012 г. ГТИ также получила немало жалоб, связанных с безопасностью и здоровьем работников транспортных фирм:

4 из них было связано с обеспечением работников средствами безопасности; 3 – с обустройством рабочего места; 2 – с организацией безопасности работников; 2 – с бытовыми, санитарными и гигиеническими помещениями фирм; 1 – с обязательными проверками здоровья и ещё 1 – с внутреннем контролем безопасности и здоровья работников на фирме.

60% всех жалоб подтвердились.

Превентивные меры

ГТИ Литвы напоминает, что специалистами инспекции были подготовлены контрольные вопросы для проверки субъектов хозяйствования.

Среди них контрольные вопросы о проведении безопасной погрузки, разгрузки и перевозки грузов дорожным автомобильным транспортом.

Данная анкета, как и все другие, была размещена на сайте ГТИ в рубрике Деятельность / Контроль субъектов хозяйствования / Анкеты для проверки фирм. Скачав анкету вы можете проверить, насколько безопасность и здоровье работников фирмы соответствует требованиям, и заранее знать, что и как конкретно будет проверять инспектор.

Кроме этого, специалисты ГТИ Литвы подготовили немало методической и практической информации, которую также можно найти на сайте Инспекции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0