У перевозчиков пока нет денег для инноваций в бизнесе (часть 2)

12483
Контейнерные терминалы инвестируют
 
Контейнерные терминалы и судоходные линии являются едва ли не самыми успешными логистическими компаниями за последнее десятилетие. Для того чтобы обуздать процессы быстрого роста, эти компании должны были инвестировать не только в технику, но и в системы ИТ.
 
«У контейнерных терминалов и судоходных линий самые современные системы ИТ. Крупнейшие наши клиенты – контейнерные терминалы в Клайпеде, Риге и Таллинне. Так же много работаем с производственными компаниями. В производственной логистике внедряем систему идентификации радиочастоты (RFID)», — говорит директор UAB “Autepra” Томас Гирдзявичюс.
 
Система RFID позволяет считывать метку с расстояния 3-5 м. «В данном случае, все отмеченные паллеты, движущиеся через ворота RFID, идентифицируются автоматически. По назначению ворот они перемешаются на склад, в тягач или еще куда-либо. RFID технология позволяет уменьшить вероятность ошибки до минимума, ускорить процессы логистики и производства», — объясняет Т. Гирдзявичюс. Собеседник не отрицает, что и контейнерным терминалам и судоходным линиям еще есть куда развиваться – попадание на территорию еще не везде достаточно автоматизировано. «Бумажные документы в системах разрешений заменяют электронные документы, системы предварительной регистрации, автоматические системы идентификации автомобилей и контейнеров основаны на оптическом опознавании символов (OCR). В ближайшем будущем необходимо ориентироваться на отказ от бумажных документов (зам. авт. – электронная передача документов, связи между системами) и автоматическое опознавание каждого объекта (зам. авт. – системы RFID, OCR)», — резюмирует руководитель компании UAB “Autepra”.
 
Система управления складским комплексом
 
Международные компании чаще всего применяют корпоративные решения, поэтому у компаний ИТ не всегда есть большие ниши для реализации своих продуктов. Стоимость профессиональной системы управления складским комплексом вместе с периферическим оборудованием может достигать 1 млн. лт. Стоимость электронной системы контроля ворот может составлять от 30 тыс. лт до 1,5 млн. тыс. лт.
 
Ускорение пропуска машин через ворота склада является едва ли не самой большой головной болью для представителей бизнеса: «В конце 2009 г. мы внедрили систему контроля ворот на рижском контейнерном терминале. До этого прибывало 500 автомобилей, и образовывались немалые очереди. В 2010 г. количество автомобилей увеличилось до 700, работало меньше операторов, чем в 2009 г., но очередей не было. Электронная система позволяет установить дефекты контейнеров с помощью высокого качества фотографий прибывающих машин. Это позволяет избежать страховых споров о том, кто испортил контейнер – у терминала есть доказательства, каким контейнер прибыл и уехал», — преимущества применения решений ИТ в логистике перечисляет Т. Гирдзявичюс.
 
Оптимизирующие процессы логистики представители UAB “Equinox Europe” говорят, что даже во время кризиса не переставали внедрять инновационные  системы управления складским комплексом: «Во время кризиса больше внимания уделялось оптимизации запасов, защите товаров и продуктов. Учитывая нелёгкие условия бизнеса, мы представили рынку новый продукт – систему видеонаблюдения за складом, объединённую с системой управления складским комплексом. Используя систему управления складским комплексом, можно легко и быстро увидеть видеозапись событий, связанных с определённым паллетом, товаром, ящиком или работником. Всё более актуальными становятся основанные на технологии RFID решения – увеличение эффективности процессов, превенция краж», — говорит директор UAB “Equinox Europe”  Р. Бескаявене.
 
Собеседница отмечает, что первыми из ямы кризиса вылезли производители, которые поставляют свой товар на экспорт. Чувствуется оживление и среди предоставляющих логистические услуги компаний, которые особенно тесно связаны с транспортным сектором. «Компании немало инвестировали в новые решения, связанные с управлением складами, терминалами и грузами, чтобы сейчас, после оживления рынка, могли предложить качественные услуги по доступной цене. На сегодняшний день мы получаем немало запросов, которые связаны с логистическими решениями», — рассказывает Р. Бескаявене.
 
По словам представителей UAB “Equinox Europe”, возможны и частичные решения – только определённые операции на складе, например, по оптимизации сборки или погрузки. «Такие решения можно приобрести и за несколько десятков тысяч литов. Автоматизированные решения с конвейерными системами, кранами для паллетов и ящиков, автоматическим оборудованием для распределения  товара, могут стоить от 3 000 000 евро до 7 000 000 евро. В странах Балтии такие решения можно сосчитать на пальцах одной руки, а в России, Америке и на других больших рынках они встречаются часто», — говорит Р. Бескаявене.
 
Выбор системы управления складским комплексом зависит от потребностей конкретного клиента: для торговой компании важно точно и быстро собрать заказ, для производителя важнее чёткий процесс, порядок, отслеживание продуктов и действий, уменьшение ручной работы при вводе данных. Для представляющей логистические услуги компании и экспедитора важно отслеживание информации по грузу, заказу перевозки, а так же отчёт услуг, интеграция систем транспортного планирования и управления.
 
«Общий признак установленных нами систем – реальное время. Полученную и обработанную информацию получает конкретный работник, ошибки незамедлительно регистрируются», — перечисляет Р. Бескаявене. Отвечая на вопрос, какие средства обеспечивают такое оперативное управление данными, представительница UAB “Equinox Europe”говорит, что для этого используются разные средства – штрих-код, RFID, голос, индикаторы света, роботизированные системы.
 
По утверждению экспертов, установив систему управления складским комплексом, скорость сбора заказов, в зависимости от деятельности компании и специфики продуктов, увеличивается на 15-50%, других операций – на 5-20%.
 
Кроме того, исчезает потребность вводить данные вручную, исключается возможность возникновения ошибок. По словам специалистов, количество набранных без ошибок строчек составляет 99,5–99,8 %.
 
Так же появляется возможность отслеживать действия работников, следить за продуктами, их серийными номерами, сроком годности, обеспечиваются принципы FEFO/FIFO (зам. авт. – движения товаров)», — о преимуществах систем складского управления рассказывает представительница “Equinox Europe”.
 
Период, за который окупятся такие системы, зависит от специфики деятельности фирмы, её размера. В логистической или торговой компании система складского управления окупается за 6-12 месяцев, в производственных компаниях – за 12-24 месяца.
 
Вероятно, одолев кризис, специалисты транспортной сферы будут уделять еще больше внимания инновациям, которые содействуют увеличению конкурентоспособности, ускоряют время выполнения процессов, а главное – помогают сэкономить.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0