Уменьшая квоту ЕКМТ, Россия рубит сук, на котором сама сидит?

13255
Грустная новость для перевозчиков Литвы – планируется уменьшить  квоту Европейской конференции министров транспорта на грузоперевозки в Россию.
 
Россия урезала цемты
 
«В августе этого года Россия выдвинула предложение Международному транспортному форуму, чтобы некоторые государства добровольно уменьшили количество цемтов для грузоперевозок в Россию. Россия предложила увеличить ей квоту разрешений ЕКМТ минимум в три раза. Такое предложение России ни для кого не было приемлемо, так как существует принцип: если хочешь, чтобы к тебе ездило меньше иностранных перевозчиков, то и перевозчики твоей страны должны меньше ездить в другие страны-члены ЕКМТ. Поэтому Россия, стараясь ограничить участие перевозчиков других стран на своём рынке, уменьшила себе квоту базовых разрешений с 299 до 67 единиц. Таким образом, всем членам ЕКМТ (43 страны) количество цемтов в Россию на 2011 было уменьшено до 67 единиц», — говорит руководитель Отдела дорожного транспорта Департамента дорог и гражданской авиации Яунюс Ясюнас.
 
По словам собеседника, такое желание России может объясняться стремлением уменьшить конкуренцию между иностранными и местными перевозчиками. По российским подсчётам, некоторые страны (Польша, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, Белоруссия) 75% получаемых цемтов использует только для грузоперевозок в Россию. Вероятно, именно поэтому такая ситуация России показалась неприемлемой.
 
 Как повлияет?
 
Президент Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс говорит, что если Россия уменьшит квоту ЕКМТ, перевозчикам Литвы будет нанесён серьёзный удар. По его словам, транспортники активно работают на российском рынке, а уменьшение количества разрешений сильно усложнит их работу.
 
Руководитель Отдела дорожного транспорта Я. Ясюнас согласен с тем, что уменьшение количества разрешений повлияет на некоторых перевозчиков, однако их часть не очень велика, хотя и обладает достаточно большим парком транспортных средств и активно работает в России.
 
Разрешения ЕКМТ в этом году распределены среди 230 перевозчиков, а транспортных компаний, занимающихся международными грузоперевозками, более 3000.
 
«В 2011 г. количество разрешений ЕКМТ в Россию уменьшиться до 536 единиц. В этом году их получено 887. Все разрешения ЕКМТ на 2011 г. будут предназначены только для тех транспортных средств, которые соответствуют стандарту EURO IV и выше. Поэтому я думаю, что перевозчики, которые постоянно обновляли и совершенствовали свой парк транспортных средств, не почувствуют больших изменений. Конечно, остальным перевозчикам придётся довольствоваться двусторонними российскими разрешениями. Безусловно, всё это повлияет на их использование», — рассказывает собеседник.
 
Порядок выдачи
 
Россия не является единственной страной, которая вводит ограничения для других государств, и тем самым для себя. Россия воспользовалась примером Австрии, Италии, Греции, которые давно применяют такие ограничения.
Насчёт квоты цемтов договариваются все страны–члены ЕКМТ. Международный транспортный форум создал рабочую группу высокого уровня, которая будет вести переговоры с Россией.
 
«Введённые Россией ограничения больше всего повлияют на российских перевозчиков, так как именно для них предусмотренная квота уменьшиться в 4,5 раза. Поэтому прежде всего россиянам надо доказать, что они рубят сук, на котором сидят их перевозчики. Давайте будем оптимистами и будем верить в то, что созданной рабочей группе удастся убедить российских представителей в том, чтобы введённые ограничения были отменены если не со следующего, то с 2012 года», — говорит Я. Ясюнас.
 
По данным Отдела дорожного транспорта, в этом году Литва получила 887 разрешений ЕКМТ.
 
С самого начала членства Литвы в Европейской конференции министров транспорта (нынешнем Международном транспортном форуме) до этого года базовая квота разрешений ЕКМТ составляла 128 единиц. Все базовые разрешения действовали на территории России. Действие этих разрешений ограничивалось только в Австрии, Италии и Греции.
 
Конечное количество полученных разрешений зависело от того, для каких транспортных средств выдавались разрешения, и составляло от 880 до 1075 единиц.
 
Разрешения ЕКМТ среди перевозчиков распределяет составленная министром транспорта Комиссия по выдачи разрешений ЕКМТ, которая состоит из двух работников министерства, двух представителей Государственной дорожно-транспортной инспекции и двух представителей ассоциации “Linava”. Количество разрешений ЕКМТ на одного перевозчика устанавливается, оценив результаты работы перевозчиков (количество рейсов в страны-члены ЕКМТ, не принадлежащие Европейскому Сообществу, эффективность использования разрешений и пр.), парк грузовых транспортных средств, нарушения правовых актов, регламентирующих международные грузоперевозки, соблюдение режима работы и отдыха, а так же внешнюю торговлю.
 
В Латвии квоту планируется уменьшить в два раза
 
В будущем году примерно на половину сократится квота Европейской конференции министров транспорта на грузоперевозки в Россию. Для Латвии это примерно на треть уменьшит возможность грузоперевозок  местных автопредприятий в Россию.  А владельцы машин EURO III и вовсе не смогут получить цемты.
 
Цемты не для всех
 
Столь печальную новость для латвийских автоперевозчиков на собрании Международного транспортного форума сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.
 
Эти многоразовые разрешения спасали многих латвийских перевозчиков, когда заканчивались одноразовые российские дозволы, выдаваемые Латвии.
Благодаря возможности использовать разрешения наравне с дефицитными одноразовыми дозволами, в Латвии существенно расширился автопарк машин EURO IV и EURO V с низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах. 
 
«Это решение Министерства транспорта России отрицательно скажется на латвийских перевозчиках, которые только начали ощущать восстановление отрасли и рост объема перевозок. Кроме того мотивация у латвийских перевозчиков покупать новый экологически чистый транспорт снизиться», – подтвердила опасения   перевозчиков руководитель отдела координации международных автоперевозок Автотранспортной дирекции Индра Громуле.
Уменьшение квоты цемтов на будущий год заставит Автотранспортную дирекцию пойти на радикальные меры. В 2011 году выдавать цемты будут только  владельцам грузовиков EURO IV и EURO V, исключив из списка машины EURO III.
 
В 2010 году Автотранспортная дирекция между латвийскими перевозчиками  разделила более 2500 цемтов. Из них более 1000 разрешений приходилось именно на грузовики  EURO III. Уменьшение квот сократит общее число разрешений  на половину, фактически «поглотив» необходимую тысячу для  фур  EURO III.
 
Как отмечает президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш, росийские автоперевозчики не смогут обеспечить перевозку того объема грузов, который брали на себя перевозчики других стран, в том числе и латвийские перевозчики.
 
Дозволы пока есть
 
Сейчас Латвия получила на 2010 год от российской стороны 5500 дополнительных одноразовых дозволов  на грузоперевозки по территории Российской Федерации. «Этого количества автоперевозчикам до конца года не хватит.  Автоперевозчики снова испытают недостаток в предновогодние месяцы, когда традиционно поток грузов увеличивается», – считает президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. Но Автотранспортная дирекция планирует выпросить еще дополнительные разрешения – хотя бы еще 5500 дозволов – в этом году, а также обсудить новую квоту на совместной латвийско-российской комиссии. Встреча состоится в конце октября-начале ноября.
 
Несмотря на то, что Россия предложила уменьшить квоту разрешений ЕКМТ, остаётся надежда, что созданной рабочей группе Международного транспортного форума удастся убедить российских представителей отменить введённые ограничения.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0