Смерть с косой приходит в транспортный сектор чаще, чем в другие

giltine-199x199

Статистика о несчастных случаях на работе свидетельствует о том, что количество тяжёлых и смертельных несчастных случаев в сфере грузоперевозок постоянно увеличивается. В этом секторе до 15 ноября 2012 г. было зафиксировано больше всего смертей и тяжёлых увечий, причинами которых стали несчастные случаи на работе.

Количество несчастных случаев в транспортном секторе увеличивается

Государственная трудовая инспекция Литвы (VDI) сообщает, что в 2012 г. больше всего смертей, причинами которых стали несчастные случаи на работе, было зафиксировано в компаниях, занимающихся транспортировкой и складированием. До 15 ноября 2012 г. умерло 10 работников таких компаний, а за этот же период в 2011 г. – всего 6. Тяжёлые увечья понесли 23 работника, год назад – всего 15. Среди секторов, лидирующих по количеству несчастных случаев на работе, второе место занимает строительство и ремонтные работы. Однако, по сравнению с транспортным сектором, здесь можно заметить, что количество смертей и тяжёлых увечий уменьшалось. Грустно то, что среди всех секторов количество смертей в транспортных и складских предприятиях составляет 22%, а тяжёлых увечий – 19%.

В транспортных компаниях после нарушений режима работы и отдыха, а также неправильного расчёта зарплаты, следует нарушение требований безопасности и здоровья работников. Как считает руководитель Отдела коммуникации VDI Габриеле Банайтите, в прошлом году около 17% всех расследованных случаев смертей или получения тяжёлых травм на работе произошли с водителями, из которых 48% — когда водителей травмировало транспортное средство, и 21% — когда водители тягачей получили травмы при падении с высоты (с кузова, полуприцепа тягача).

Заграницей принято считать, что по причине несчастных случаев на работе теряется 1-4% внутреннего валового продукта, однако согласно статистическим данным, кажется, что в Литве такие потери, как жизни, не считаются большими убытками.

Каждый 10-ый умерший на работе был в состоянии алкогольного опьянения

Оценивая статистику происходящих несчастных случаев, можно сказать, что уже многие годы в списке самых небезопасных сфер коммерческой деятельности находится строительство, транспорт, обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, лесоводство.

Нередко установленные законодательством требования безопасности и здоровья игнорируют сами работники. По данным VDI, в этом году, будучи в состоянии алкогольного опьянения, скончалось 14% всех погибших на работе, тяжёлые увечья получили 10% работников. По сравнению с прошлым годом, количество несчастных случаев, произошедших с работниками в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось. Точной статистики о том, сколько работников получили тяжёлые травмы в состоянии алкогольного опьянения, нет. Почти все тяжёлые и смертельные несчастные случаи в прошлом году произошли по причине падения пьяных работников с большой высоты. В их крови был обнаружен уровень алкоголя от 0,45 до 3,55 промилле.

Почему в транспортном секторе несчастные случаи неизбежны?

Как уверены аналитики из VDI, часть работодателей в транспортном секторе считает, что безопасность и здоровье работников – это лишь формальные документы, бюрократия, ненужные расходы, а правила, требования и регламенты безопасности на работе, по их мнению, лишь мешают бизнесу.

Биржа труда, не первый год анализируя закономерности происшествия несчастных случаев, выделила основные причины, по которым чаще всего работники транспортного и складского сектора расстаются с жизнью или несут тяжёлые увечья. Нужно обратить внимание на то, что 7 из 10 тяжёлых несчастных случаев при погрузке или разгрузке транспортных средств происходит по следующим причинам:

  • зажим работников двигающимися транспортными средствами или погрузочными механизмами;
  • грузы, упавшие с кузовов, погрузочных механизмов или стеллажей;
  • столкновение транспортных средств и погрузочных механизмов и их возможное оборачивание;
  • падение работников с высоких транспортных средств;
  • скольжение и падение работников;
  • опасное поднятие грузов руками;
  • недостаток внутреннего контроля безопасности и здоровья;
  • ненадлежащая организация погрузочных работ;
  • прикосновение конструктивных элементов погрузочных механизмов или грузов к линиям электропередач.

Кроме того, особое внимание стоит обратить на постановку выгружаемого транспортного средства, включение ручного тормоза, использование эстакад под колёсами, безопасность водителя во время погрузочных и разгрузочных работ, исправность частей кузова транспортного средства, стабильность и устойчивость лестницы между транспортным средством и рампой, ограды для рампы.

8 февраля 2011 г. в Леделанге (Люксембурге) в сервисе автомобилей «Mercedes» произошёл смертельный несчастный случай, во время которого погиб водитель-экспедитор С. Г., работавший в одной из крупнейших литовских транспортных компаний. Выехав из автосервиса на отремонтированном тягаче, С. Г. задним ходом подъехал к устройству для сцепки полуприцепа с тягачом и затем опустился вниз для крепления муфт-тормозов сжатого воздуха и электрического кабеля. После крепления второй муфты, оказывающей давление на тормоза полуприцепа, последние несколько ослабли и грузовик начал катиться с горы. Водитель попытался остановить автомобиль руками, однако автомобиль покатился дальше и переехал водителя. VDI установило, что причиной несчастного случая явилось отсутствие специальных эстакад под колёсами автомобиля, т.е. что водитель перед установкой муфт-тормозов сжатого воздуха не позаботился о собственной безопасности.

Падения и скольжения при работе с грузами составляют 1/3 всех несчастных случаев в транспортной деятельности. Поэтому желая снизить количество несчастных случаев, необходимо устранить их причину: избегать скользких и неровных поверхностей, порогов, загромождённых дорог, создать условия для удобной работы с грузами, обратить большее внимание на обучение и инструктирование работников и пр.

По утверждению специалистов из VDI, выполнять требования нормативных правовых актов в сфере безопасности и здоровья работников, оценивать профессиональный риск не так и сложно. Это не требует значительных инвестиций и усилий. Выполнение же данных требований поможет обеспечить безопасность и продуктивность работы, а также надёжный бизнес, что также обеспечивает невысокие страховые взносы при покупке страхования.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 136
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0