Успешный техосмотр тягача — с 8-го раза

10278

Тяжёлые транспортные средства обязаны как минимум раз в год пройти технический осмотр. Тягачи, обычно преодолевающие огромные расстояния, должны быть в особо исправном техническом состоянии. 

 

Большинство владельцев или водителей тяжёлых транспортных средств начинают готовиться к техосмотру заранее, однако лишь каждому третьему автомобилю удаётся пройти техосмотр с первого раза. Ремонтируя очевидные технические неполадки, водители не всегда обращают внимание на документы, которые должны быть предоставлены во время техосмотра. Именно это стало основной проблемой, заставившей литовских владельцев автомобилей отправляться на повторный техосмотр.

 

В Литве с первого раза техосмотр прошло менее половины тяжёлых транспортных средств

 

Всего в 2011 г. на техосмотр прибыло 774714 транспортных средств. 46621 автомобиль принадлежал классам N2 (общей массой от 3,5 до 12 т) и N3 (общей массой свыше 12 т.). Это составило 6,02% от всех автомобилей. В 2010 г. на техосмотр прибыло на 1050 автомобилей меньше, т.е. 44571.

 

Интересный факт, что лишь менее половины (18297) тяжелых транспортных средств смогли пройти техосмотр с первого раза. На повторный техосмотр было отправлено 17458 автомобилей. В третий раз на техосмотр пришлось ехать 2192 машинам, в четвёртый — 391, в пятый — 82. В прошлом году встречались и особо неисправные экземпляры, которые проходили техосмотр шесть, семь, а то и восемь раз. На седьмой техосмотр приехало 4 тягача, на восьмой — 2.

 

Такие показатели заставляют задуматься. Если в 2010 г. техосмотр не проходил каждый третий автомобиль, то в 2011 г. с первого раза техосмотр не прошло более половины зарегистрированных в Литве автомобилей.

 

Основная причина непрохождения ТО — ошибки в документации

 

В 2011 г. большинство автомобилей классов N2 и N3 не прошли ТО из-за непредоставления нужных документов. Отсутствие документов составило 11,6% всех основных недостатков, из-за которых автомобили классов N2 и N3 не смогли пройти ТО с первого раза.

 

Также немалая часть (9,33% основных дефектов) автомобилей класса N2 и N3 не прошли ТО потому, что направление света их фар не отвечало требованиям соответствующего кода. Несколько реже встречаются более серьёзные дефекты: неровность силы торможения колёс одной оси (5,34%), протекание масла или других эксплуатационных жидкостей (3,44%), неровность силы торможения колёс (3,17%).

 

В 2010 г. большая часть транспортных средств не проходили ТО по причине неисправности тормозной системы, неровности тормозных дисков, неправильно настроенных фар, протекания масла, состояния различительных знаков. Тем не менее, в 2010 г. отсутствие необходимых во время ТО документов вообще не фигурировала как причина непрохождения ТО.

 

Увеличилось количество неисправных полуприцепов

 

В 2011 г. техосмотр прошло 25441 полуприцеп класса 03 (общей массой от 3,5 до 10 т) и 04 (общей массой свыше 10 т). Среди них в пригодном техническом состоянии оказалось 8516 полуприцепов, которые прошли ТО с первого раза. Если в 2010 г. неисправным оказался каждый третий полуприцеп, то в 2011 г. ситуация изменилась в худшую сторону.

 

В 2011 г. целых 8 попыток для прохождения ТО потребовалось двум полуприцепам класса 03 и 04, 7 попыток – восьми полуприцепам, 6 попыток – десяти полуприцепам, 5 попыток — 65 полуприцепам.

Основная причина, по которой полуприцепы класса 03 и 04 не соответствовали требованиям ТО, — отсутствие нужных документов. Эта причина составила 20,54% всех наиболее часто встречающихся .

 

Другими причинами стали: неровность тормозной силы колёс одной оси (7,97%), несоответствие эффективности торможения рабочей тормозной системы требованиям ТО (5,58%), неровность тормозной силы колёс (5,26%), несоответствие тормозной эффективности системы ручного тормоза (3,74%) и пр.

 

Начало года не обещает крупных изменений…

 

В первые месяцы 2012 г. оптимистических тенденций не наблюдалось. В январе-феврале текущего года на техосмотр прибыло 5662 транспортных средств, соответствующих классам N2 и N3. Из них с первого раза ТО прошли 2018 автомобилей. Как и в прошлом году, десятку автомобилей пришлось испытать удачу при прохождении ТО по 4 и по 5 раз. Более того, уже в 2012 г. зарегистрированы многотонные транспортные средства, которым понадобилось проходить ТО по 6-7 раз. За этот же период 2011 года показатели прохождения ТО как тяжелыми транспортными средствами (классов N2 и N3), так и полуприцепами (классами 03 и 04) были похожими.

 

Представленные цифры заставляют задуматься о том, что техническое состояние зарегистрированных в Литве автомобилей оставляет желать лучшего. Учитывая, что с 1 марта 2012 г. появилась новая процедура проверки дымности дизельных автомобилей и вступили в силу новые требования проверки эффективности торможения, вероятно, что и в 2012 г. многотонным транспортных средствам понадобится не одна попытка для прохождения ТО.

 

Информация подготовлена по данным Литовской ассоциации технического осмотра транспортных средств „Transeksta“.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0