В 2012 году большегрузный транспорт проходил ТО успешнее, чем год назад

volvo-nh16-promotion-truck-03-199x142

За первые 10 месяцев этого года в Литве наметились положительные тенденции прохождения техосмотра большегрузным транспортом: всё больше транспортных средств прошли ТО с первой попытки, а технически неисправным автомобилям понадобилось меньше попыток, чем в прошлом году.

За 10 месяцев этого года (январь-октябрь) на техосмотр в Литве прибыло 11 020 автомобилей класса N2 (общая масса от 3,5 до 12 т) и 29 723 автомобиля класса N3 (общая масса свыше 12 т). В среднем в месяц техосмотр проходило около 4000 грузовиков.

Данные, представленные Литовской ассоциацией фирм технического осмотра «Transeksta», указывают на то, что пройти техосмотр с первого раза – это возможная миссия. В этом году одного техосмотра хватило 67% автомобилей класса N3. Автомобилям класса N2 повезло немного меньше: одной попытки пройти техосмотр понадобилось чуть более, чем каждому второму автомобилю – 57,9%. После ремонта технических дефектов почти 90% автомобилей классов N2 и N3 прошло ТО со второго раза. Важно отметить, что наиболее технически неисправным автомобилям в этом году понадобилось по 4-5 попыток успешно пройти ТО. Число таких транспортных средств составило около тридцати. В прошлом году «счастье» проходить ТО 8 раз выпало двум автомобилям, 7 раз – четырём тягачам.

Руководитель транспортного отдела фирмы «Festina», предоставляющей услуги грузоперевозок, Йонас Катейва рассказал, что в их компании работает человек, ответственный на техническое состояние транспорта. Перед отправлением транспортного средства на техосмотр он осматривает автомобиль, учитывая рекомендации водителя и указанные недостатки. При обнаружении технических дефектов грузовик отправляется в автосервис и только затем – на техосмотр. Таким образом, практически 80-90% всех принадлежащих фирме «Festina» автомобилей проходит ТО с первого раза.

В соседней Латвии пока что не имеется данных о прохождении автомобилями ТО в октябре текущего года, тем не менее, соседи поделились информацией за январь-сентябрь 2012 г. За этот период на техосмотр в Латвии прибыло 266 246 автомобилей классов N2 и N3. Как сообщил порталу CargoNews заместитель директора Инспекции по контролю и сертификации транспортных средств Алдис Адин, с первого раза ТО прошли 50,2% транспортных средств классов N2 и N3, а со второго – все 90%.

Основная причина непрохождения ТО грузовиками – дефекты фар

Основные причины непрохождения ТО в Литве и Латвии схожи. В 2012 году наиболее распространённым дефектом стали неполадки внешних световых приборов, силы торможения задних колёс и системы управления активными подвесками. Если вспомнить 2011 год, то в Литве большегрузные автомобили не проходили техосмотр по причине неправильного заполнения документов автомобиля (11,6%). Данные Ассоциации «Transekstа» свидетельствуют о том, что в 2012 году перевозчики научились на своих ошибках и ответственно подошли к заполнению документов, так что эта причина  вылетела из десятки наиболее распространённых проблем.

Основные причины непрохождения ТО:

Название дефектаКласс N2, %Класс N3, %
Внешние световые приборы1812,2
Работа и распределение тормозной силы заднего моста9,56,1
Система сцепления упругие элементы передней подвески7,13,6
Течь топлива, масла и прочих эксплуатационных жидкостей6,94,1
Система сцепления упругие элементы задней подвески6,64,5
Выхлопная система6,54,1
Конструкция и техническое состояние фар и отражателей6,24,7
Эффективность торможения6,0-
Тахограф5,5-
Шарнирные соединения (система управления)-3,8

Как показывает опыт работы литовских перевозчиков, не всегда после первого непрохождения ТО следует спешить в автосервис. По словам представителя ЗАО «Festina», основная причина пробуксовки ТО – это несовпадение результатов сервиса с результатами центров ТО. «Самое интересное, что мы столкнулись с такими случаями, когда результаты прохождения техосмотра не совпадали в различных филиалах прохождения ТО, т.е. в одном из центров транспортное средство не прошло ТО, в другом – результаты отличные». Мы попросили прокомментировать данную ситуацию заместителя директора ассоциации «Transekstа» Аудрюса Глебуса. «На всех станциях техосмотра периодически проводится метрологическая проверка испытательной техники. Данные проверки (тормозов, выхлопных газов, фар) автоматически передаются в информационную систему. В каждом случае стоит отдельно анализировать ситуацию», — ответил А. Глебус.

Всё больше прицепов успешно проходят ТО

За первые 10 месяцев этого года на техосмотр в Литве было представлено 372 прицепа класса О3 (общей массой свыше 3,5 т, но не более 10 т) и 22 676 полуприцепов класса О4 (общей массой свыше 10 т). За 10 месяцев этого года на техосмотр прибыло в два раза больше транспортных средств этих классов, чем за весь минувший год (25 441). С первой попытки ТО прошли 63,4% полуприцепов класса О3 и 71,9% полуприцепов класса О4. Больше всех не повезло владельцам шестидесяти полуприцепов, которым для прохождения ТО потребовалось 4-5 попыток. Кроме того, в прошлом году каждый третий полуприцеп успешно проходил ТО, в этом же году каждый третий полуприцеп не прошёл ТО.

Основные причины непрохождения ТО прицепами – дефекты работы и распределения тормозной силы колёс передней и задней оси, дефекты работы и распределения тормозной силы заднего и среднего мостов. В прошлом году транспортные средства этих классов в основном не проходили ТО по причине неправильного заполнения документации, в этом же году, по данным «Transekstа», это уже не является основной причиной, как и в случае с грузовиками.

Перевозчиков устраивает качество центров ТО, но не их цены

Литовские перевозчики придерживаются достаточно высокого мнения о центрах ТО, однако единственно, что их беспокоит, это цена. На сегодняшний день прохождения техосмотра грузовиками классов N2, N3 стоит 72-100 литов, прицепами классов O3, O4 – 51-75 литов. При необходимости повторно проходить ТО эти суммы вырастают до десятков и сотен литов.

Й. Катейва сравнивает работу литовских центров ТО с бельгийскими. «Ситуация с техосмотром в Литве, по сравнению с Бельгией, довольно неплохая: лист ТО более полный; требования — детальнее (напр., трещина фары поворота), а это обеспечивает безопасность транспортного средства и его водителя в дороге», — говорит представитель транспортной компании, который всё же выразил недовольство ценами на прохождение ТО. «В других европейских странах прохождение ТО стоит намного меньше, чем в Литве, например, а Бельгии ТО стоит на 40% меньше, чем в Литве, потому что в Литве данную услугу предлагает компания-монополист, а в других странах техосмотр проводят сертифицированные автосервисы», — рассказал Й. Катейва. Он также считает, что для того, чтобы увеличить конкуренцию и уменьшить стоимость услуги, нужно впустить на рынок больше поставщиков услуг, т.е. позволить сертифицированным автосервисам также выполнять техосмотр автомобилей. «Сервисы зачастую имеют более качественное программное обеспечение, это значит, что оно создано специально для разных марок тягачей: «MAN», «Volvo», «Mercedes», «DAF», «Scania» и пр. В центрах ТО в свою очередь используются одни и те же программы для различных марок транспортных средств. Само собой разумеется, что такое оборудование не может зафиксировать всех нюансов, а это уже огромный недостаток», — делится Й. Катейва по поводу возможностей усовершенствования системы прохождения ТО.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0