Винить в своих бедах можно кого угодно… Но справедливее – начинать с самого себя (часть 1)

14258
Ровно два года назад в журнале «Дальнобойщик» и на разных сайтах перевозчиков я высказывал свои соображения по поводу тех бед, с которыми вынуждены уживаться и работать автоперевозчики. И по поводу того, почему перевозчики винят в этих бедах кого угодно, только не сами себя. Я считал и считаю, что у меня есть право на самые резкие, нелицеприятные оценки: я был в шкуре и автоперевозчика со своим парком, и экспедитора без парка вообще...
 
Одни тогда поддержали мою точку зрения, другие нет. Среди тех, кто  желал мне всяческого «добра», особо выделялись «коллеги», решившие, что свой взгляд на проблемы взаимоотношений «перевозчик-экспедитор» я высказал только потому, что «мне не дают рубить по 50% с перевозки и поэтому меня перевозчики кидают…». Даже предрекали мне разорение через пару лет…

В очередной раз перечитывая специализированные форумы автотранспортников, я понял, что обсуждение «бед» практически не изменилось: низкие ставки и неплатежи. И виноваты в этом всё те же экспедиторы. Такое постоянство – симптом тревожный. И свидетельствует – да, вынужден повторятся и повторятся, – о крайне низком уровне профессиональной компетенции тех, кто считает себя «грузовозом»…
 
Как обычно, сразу отмечу, что все ниженаписанное относится не ко всем. Мы очень ценим всех перевозчиков, с которыми работает наша компания, и выражаем искреннюю признательность им за стабильные отношения. Так же мои оценки не относятся ко всем тем, кто уже многие годы вполне успешно работает в области автоперевозок, руководствуясь принципами порядочности и здравого смысла. Однако таких осталось очень немного. Подавляющее большинство субъектов бизнеса на нашем рынке как раз с логикой, порядочностью и здравым смыслом не дружат. Клинический, так сказать, случай… Патология…

Прям так и свербит спросить всех «доброжелателей» и тех, кто два года назад «кидал» моих менеджеров с загрузками из Питера, отказываясь ехать по уже подписанным заявкам за 26000 (тент 86 кубов) под постоянного клиента, которого мы в итоге потеряли: сколько вам сейчас платят за Питер-Москва???…. A???…. Кажется, в лучшем случае 16000???… Круто же вы стали зарабатывать.

Ну? И как у Вас дела? Помнится, хотели «постоять», побастовать, чтобы ставки повысились. Не устали стоять? Ах да… вспомнил… кризис же на дворе, мать его так. Точно, американцы, виноваты со своими ипотеками… И экспедиторы, конечно, чтоб им всем пусто было… Ух, если бы не они! Мы бы уже на новых «мерсах» катались!
 
Ну и как можно над Вами не глумиться? К чему все Ваши призывы, объединения, союзы, посты на форумах, если все происходящее похоже на театр абсурда. Если  Вы кричите, что ставки ниже нижнего, а когда их пытаются для Вас поднять – сами же их и роняете (чуть дальше  будут конкретные примеры). И не на 5-10%, а чуть ли не в половину. Ну как с Вами работать и за кого Вас считать?
 
Знаю, что многие на боку лежат, придавленные пачкой неоплаченных перевозок. Некоторых уж и вовсе нет (не умерли, дай Бог им здоровья – разорились). И мне, по правде говоря, они как-то пополам. Тем более это все закономерно. Потому как в бедах перевозчиков, и в этом я абсолютно уверен, виноваты сами перевозчики.

Я не призываю создавать объединения или союзы. Объединитесь хотя бы в понимании того, что не надо ездить под диспетчера или клиента, который не платит или предлагает ехать с большой отсрочкой платежа. Ну хоть это Вы можете сделать? Или для Вас это «космос»?
 
Я решил выложить свой очередной взгляд на вещи, которые происходят в перевозках. Точнее сказать внутри нас. У меня нет долгов перед перевозчиками, нет серьёзных задержек платежей, хорошие ставки, я не прогибаюсь под клиента и не ищу перевозчика на унижающих его условиях. Я умею сказать клиенту «НЕТ». И поэтому я считаю, что имею право высказать в глаза всё, что думаю. В первую очередь всем тем, кто «пилит сук», на котором сидят не только они, а их же коллеги водители и перевозчики, которым так же надо кормить свои семьи. Зачем это мне – я объясню в самом конце.

Каждую из бед (низкие ставки и неплатежи), я хочу разобрать отдельно. Может, хоть что-то зашевелится в головах тех, кто ещё не «догоняет», почему я призываю не давать машины с отсрочкой платежа, не ронять цены и научиться говорить НЕТ непонятным диспетчерам и непроверенным заказчикам . Еще раз подчеркну, почти все «перевозы» говорят о том, что экспедиторы платят мало и подолгу. Это уже устоявшееся мнение.

Я же утверждаю обратное – в низких ценах и неплатежах виноваты сами перевозчики. Разумеется, я не снимаю ответственности с фирм- неплательщиков и не оправдываю их. Но … судите сами.
 
Неплатежи

Уж сколько об этом сказано-пересказано. И как не почитаешь пост с форума – виноваты в этом, конечно же, экспы. Обратите внимание, что она разных биржах транспорта и грузов каждые пять минут  появляется новая запись об очередном неплательщике. Но когда смотришь на его «паспорт надежности», видишь только отрицательные отзывы. Зачем перевозчики таким фирмам везут грузы? Так ведь мало того, что дают, дают ещё и с условием отсрочки платежа. Зачем???

Вот ведь парадокс. Предположим, что себестоимость перевозки у перевозчика 50000 рублей, а клиент платит 80000 рублей с отсрочкой в 2 недели. Теперь предположим, что к этому перевозчику звоню я и говорю – «Дай мне 50000 рублей в долг, а я через две недели верну 80000». Я думаю, дураков дать мне деньги не найдётся. Но если какая-то фирма позвонит и попросит сделать перевозку за 80000 рублей с отсрочкой платежа в 2 недели, или даже месяц, то тут же дураки находятся в огромном количестве и все наперебой кричат «дай я повезу». Чтоб мозги встали на место, представьте, что Вы не машину в рейс отправили, а просто деньги в долг раздаёте малознакомым людям. Чем это рано или поздно закончится, объяснить может каждый. И чему Вы удивляетесь, когда Вам не платят?
 
Давно пора понять, что если перевозка к Вам пришла от непонятного экспедитора, требующего отсрочку – это значит, что клиент у него скорее всего неплатежеспособный, потому как нормальный клиент не будет звонить  малоизвестному диспетчеру или экспедитору. А вот неплатежеспособный будет звонить именно «левому» и «голодному», потому как если он позвонит нормальному, то его пошлют с его требованиями об отсрочке подальше.
 
Я несколько лет ломал голову на тем, как определить – можно давать клиенту отсрочку платежа или нет. И пришёл к выводу, что отсрочку давать нельзя никому! Хотите сами проверить? Флаг в руки!

…Недавно к нам поступил запрос «на постоянку» в большое количество городов. Одно из условий – отсрочка платежа 30 дней. Я не выдержал и ответил – «Мы готовы заключить с Вами договор на ВАШИХ УСЛОВИЯХ сразу, КАК ТОЛЬКО РАЗУМ ПОКИНЕТ НАС». Понятное дело, что это не наш клиент. Но останется ли он без машин? Однозначно – нет. Потому что желающих быть обманутыми среди Вас 99 из 100. Лохоэкспедиторы подпишутся под такой договор и начнут брать машины, раздавая обещания перевозам. А перевозы, развесив уши, будут грузиться не задумываясь, почему такой большой поток загрузок идет от непонятного экспедитора, который сто раз разорится, пока дождется платежа от клиента. И, следовательно, оставит Вас без денег.

Кто будет виноват в неплатежах? Экспедитор? Вы никогда не задумывались, почему у моей компании нет загрузок ни от одной крупной сетевой компании? А Вы подумайте. Иногда бывает полезно…
 
В этом году у меня состоялся разговор с одним из директоров региональной ТК (кажется, из уральского региона). Его менеджер отказался  давать нам машину, т.к. по заключению целой службы безопасности его фирмы моя компания оказалась несостоятельной!!!

Я вскипел. Решил поговорить с теми, кто такое сказал про мою компанию, а заодно потом и с директором той транспортной компании. Итог. После разговора со мной директор этой ТК задался вопросом о целесообразности содержания всего отдела безопасности. Машину мне, конечно же, дали. И не один раз. И оплачено всё с моей стороны было вовремя.

Но в процессе разговора с директором выяснилось, что решение о создании СБ продиктовано большим количеством долгов со стороны заказчиков. На мой вопрос «А зачем машины-то в долг даете?» ответ был феноменальный – «А как нам ещё клиентов привлекать?».

На тот момент дебиторка этой компании (это столько клиенты должны) была около полутора миллионов рублей. И это при парке в 4 или 5 машин!!! Т.е. мало того, что машины раздавались в долг, так ещё и деньги тратились на содержание СБ, которая отбирала клиентов по принципу «люб али не люб».
Остаётся только удивляться наивности того директора, который надеется таким образом обеспечить себе безбедное существование. Кто будет виноват, если он разориться? Экспедитор?

***Продолжение следует…***

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0