Водитель: не подделывайте отпускные листы – не будет проблем

11850

Перевозчики и водители Литвы в последнее время обеспокоены – литовская полиция начала гораздо строже проверять нарушения режима работы и отдыха. По словам водителей, полицейские нашли новую «игрушку» — автомобильный компьютер, который показывает, когда и какое транспортное средство прошло границу Литвы, поэтому у водителей нет возможности обмануть контролёров, предоставив поддельные отпускные листы.

 

Литва – не Соединенные Штаты Америки, где водители работают столько, сколько есть сил, здесь необходимо придерживаться требований режима работы и отдыха. Напомним, что режима работы и отдыха распространяется на транспортные средства, максимально допустимая масса которых вместе с прицепом или полуприцепом превышает 3,5 т. Не секрет, что водители часто не соблюдают время вождения, а, остановившись, в регистрационном листе тахографа не указывают причину, по которой нарушили регламент.

 

Контролер должен оценить, есть ли какая-либо причина, оправдывающая нарушение регламента. Руководствуясь профессиональным опытом, он анализирует все обстоятельства: проверяет, соблюдает ли водитель регламент в целом, т.е. изучает историю вождения водителя. По словам водителей, проверяющие должностные лица, как правило, не склонны искать оправданий. Единичное нарушение регламента могут оправдать исключительные обстоятельства, например, большая авария на дороге, очень плохие погодные условия, езда по объездной дороге, отсутствие места на стоянке.

 

Заместитель главы Государственной дорожно-транспортной инспекции Романас Вилчинскас представляет не очень оптимистичную статистику: «Из 100 проверенных литовских и иностранных транспортных средств, в 43 фиксируются нарушения. 23% от всех нарушений составляют нарушения режима работы и отдыха. По сути – каждый четвертый проверенный водитель транспортного средства является нарушителем».

 

Когда возникают подозрения, что водитель мошенничал, используя магнит и другие приспособления, обычно транспортное средство отправляется в мастерские тахографов для окончательного разбирательства.

 

Столкновения с литовской полицией

 

Председатель Профсоюза водителей Литвы Рамунас Нарбутас подтвердил, что водители информировали его о том, что в последнее время полиция Литвы особенно строго контролирует нарушения режима работы и отдыха. «Водители сообщили, что полицейские в компьютерах смотрят, когда машины прошла границу. По словам членов профсоюза, пока что полицейские в своей системе не могут видеть, когда машина прошла границу Латвии, России, Белоруссии и Польши», — рассказывает Р. Нарбутас.

 

Не пожелавший представиться водитель (зам. авт. – редакции данные водителя известны) информировал cargonews.ltо том, что пока что с литовской полицией можно договориться «неформально»: «Это обходится примерно в 200 лт. Официально платить пока что не предлагали. Единственный выход в данной ситуации – не нарушать регламент, не подделывать отпускные листы. Конечно, в литовских условиях это не очень возможно. Как бы не возмущались наши работодатели, мы тоже люди, поэтому должны отдыхать».

 

Водитель Антанас подтверждает, что полиция Литвы сейчас работает активнее: «Раньше они не особо разбирались в «шайбах» (зам. авт. – тахограф), а сейчас, наверное, какие-то курсы закончили, раз начали так цепляться, особенно на границах».

 

Водители подчёркивают, что полиция более активно действует на границах, поэтому внутри страны водители всё еще хитрят старым способом – проезжают несколько часов и выбрасывают в окно карточку тахографа, а затем вставляют другую.

 

Серьёзно проверяют и латыши

 

Р. Нарбутас отмечает, что нарушениям режима работы и отдыха на сегодняшний день много внимания уделяют и латыши. «Недавно на границе Латвии и Белоруссии оштрафовали водителя, который стоял в очереди, используя недопустимые приспособления. Говорил, что «договориться» можно примерно за 100 евро. Слышал и такие мнения, что если латыши не находят нарушений режима работы и отдыха, тогда находят «зацепки» в других местах – например, устанавливают, что в двухстороннем разрешении вес товаров вписан не в той графе», — информирует Р. Нарбутас.

 

И всё-таки литовцев по-прежнему больше всего «трясут» сотрудники польских контролирующих органов.

 

«Особенно активно проверяют при возвращении в Литву. Назначают штрафы от 150 долларов, однако можно выкрутиться неофициально, но в таком случае денежки – 10 долларов – надо сразу класть в паспорт», — рассказывает водитель Андрюс.

 

В профсоюзе водителей ходят слухи о том, что белорусские транспортники недавно оштрафовали водителя на 8000 евро за нарушения режима работы и отдыха, сделанные на территории стран ЕС.

 

Очень похожая ситуация в России. Здесь водитель также чаще всего выкручиваются неофициальными платами. «Российские транспортники берут 3000 рублей, на таможне – примерно 1000 рублей. Обычно эти штрафы платим из собственного кармана. Я рекомендую не нарушать режим работы и отдыха. Давайте писать правду, когда заполняем отпускной лист. Ведь сами ставим свои подписи на этих листах, а значит, соглашаемся с изложенными фактами. Зачем рисковать?», — спрашивает не раз пострадавший водитель Альгирдас.

 

Отношения водителей и контролирующих органов всегда были сложные, ужесточенные проверки – лишь еще один этап в жизни транспортных компаний. От сознательности руководителей компаний и самих водителей зависит, как долго будем продолжать «кормить» контролеров тяжело заработанными деньгами.

  

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0