10 самых опасных дорог в мире

Stelvio-Pass

Дороги — одно из важнейших изобретений человечества и сегодня во всем мире проложены десятки миллионов километров дорог. Однако некоторые участки этих дорог — зачастую, не слишком длинные — являются смертельно опасными и ежегодно уносят сотни человеческих

Портал DELFI.lv представляет: 10 дорог, из поездки по которым можно не вернуться.

Дорога смерти

Дорога в горах провинции Юнгас в Боливии просто и без обиняков называется «Шоссе смерти» — ежегодно там гибнет по 200-300 человек. Большинство — в лобовых столкновениях, но хотя бы 20-30 машин каждый год срывается и в пропасть. Опасным этот путь делает уникальная боливийская природа, включающая в себя внезапные и очень сильные ливни, которые моментально делают видимость нулевой, вызывают оползни и, зачастую, за считанные минуты смывают в пропасть целые участки шоссе.

Самая заснеженная

Трасса Dalton Highway на Аляске протяженностью 667 километров зимой полностью покрывается снегом, при этом проходит в, фактически, безлюдной местности (вдоль нее живет не более 60 человек). И местность эта весьма сложная, изобилующая крутыми подъемами и спусками. Даже летом на ней может лежать снег, асфальт местами отсутствует как класс, нередки многометровые заносы, которые не преодолеет даже внедорожник. Дорога пользуется настолько дурной славой, что прокатные конторы на Аляске в обязательном порядке в договоре запрещают ездить по этому шоссе на арендованном автомобиле. Впрочем, можно подумать, что они могут наказать нарушителя сильнее, чем это сделает Dalton Highway, ведь бесследно сгинуть на этом «хайвее» — проще простого.

Самая ледяная

Дорога Tuktoyaktuk между канадскими городками Инувик и Туктояк существует только зимой — по реке Маккензи. Толщина льда превышает 1,5 метра и дорожные службы страны, регулярно проводя замеры, разрешают или запрещают движение по льду реки. Кроме того, они регулярно его чистят. И также регулярно спасают жертв несчастных случаев — метели в этом регионе страны налетают всегда внезапно, так что сбиться с курса или попасть в ледяную ловушку на Tuktoyaktuk раз плюнуть. Нередко возникают и опасные трещины — влетев в такую на полном ходу, машина и ее водитель могут серьезно пострадать.

Самая опасная зимой

Дороги Норвегии вообще не отличаются легкостью, однако Trollstigen или «Лестница троллей» переплюнула по уровню сложности их всех. Это шоссе, которое летом является отличным аттракционом — вдоль нее расположены разные объекты со словом «Тролль» в названии — зимой просто закрывается. Власти страны не верят в то, что по этому горному серпантину зимой можно проехать в принципе. Конечно, это привлекает разного рода смельчаков или, лучше сказать, безумцев, но это уже их проблемы.

Самая высокогорная

Самой высокогорной и одной из самых опасных дорог считается каракорумская трасса. Шоссе протяженностью 1300 километров связывает пакистанский Исламабад с китайским Кашгаром. Впрочем, наименование «шоссе» — это дань вежливости, так как большая часть пути, повторяющего знаменитый «Шелковый путь» лишена асфальтового покрытия. На строительстве, которое продолжалось 21 год, было занято 25 тысяч человек, 4% из которых (около тысячи человек!) погибли.Сегодня опасным дорогу делает то, что она проходит через штат Джамму и Кашмир, известное яблоко раздора между Пакистаном и Индией. Кроме того, в горах нередки лавины и завалы, которые, особенно зимой, могут превратить шоссе в смертельно опасную ловушку, отрезающую водителя и его пассажиров от цивилизации.

Самая засушливая

Что может быть экстремальнее, чем путешествие по дороге через пустыню в течение трех недель? Именно столько, в среднем, необходимо на преодоление 1850 километров пути трассы Canning Stock Route, что пересекает австралийскую Малую Песчаную пустыню. Конечно, при создании дороги, строители попытались, где смогли, оборудовать колодцы, однако никто не гарантирует наличие в них воды. Учитывая, что по дороге в основном перегоняют скот, а вменяемые люди предпочитают ездить на машинах кружным путем, перспектива «сломаться», исчерпать запасы воды и умереть от жажды — более чем реальна, ведь Canning Stock Route еще и одна из самых безлюдных в мире дорог.

Самая опасная для туристов

Луксор — известный магнит для туристов, посещающих Египет. И чаще всего в него едут на автобусе из Харгады. Шоссе длиной 280 километров туристические автобусы преодолевают за 5-6 часов. Отдельные участки дороги находятся в отвратительном состоянии, а если учесть манеру езды египетских водителей, презирающих разметку, ограничение скорости и ПДД в целом, то становится понятно, почему это шоссе является мировым рекордсменом по числу аварий с участием туристических автобусов. Дополнительную опасность представляют грабители, которые действую по ночам и ориентируются на свет фар — из-за этого многие водители их просто не включают, что также нередко приводит к авариям.

Самая опасно привлекательная

Шоссе Col de Turini во французских Альпах заслуженно имеет статус одного из самых «драйверских» — не зря же по ее серпантинам проходит один из этапов ралли Monte Carlo. Туристы с ужасом жмутся к скалам, «ползя» на жалких 30 километрах час и тратя на дорогу больше часа, тогда как местные жители на своих «заряженных» хетчбеках пролетают по дороге за 10-15 минут. Иногда, к сожалению, они пролетают в пропасть.

Самая извилистая

Статус самого извилистого в мире шоссе носит дорога Stelvio Pass в Италии. 48 «шпилек» и 60 поворотов — это вам не шутки. На всем шоссе едва ли можно найти и 200 метров прямой дороги. Дожди и туманы, учитывая высоту свыше 2000 метров — частые гости. А если принять во внимание тот факт, что шоссе на практически всем своем протяжении «ограничено» отвесной скалой с одной стороны и не менее отвесной пропастью с другой — становится понятно, почему на зиму его закрывают. Правда, не просто закрывают, а превращают в экстремальную трассу для санного спорта.

Самая опасная для страдающих от клаустрофобии

1200 метров дороги в горах китайской провинции Хэнань строили на протяжении пяти лет, фактически прорубая в скале шоссе, которое, извиваясь, спускается с горы к ее подножью. При этом дорога, с одной стороны, идет в крайне узком (менее 3,5 метров) и невысоком (менее 4 метров) туннеле, а с другой — в туннеле регулярно встречаются «окна» через которые можно «выпасть» в пропасть. Это весьма экзотическое «шоссе» привлекает туристов, которые нередко отваживаются путешествовать там без опытных проводников — с весьма печальным исходом.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 014
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0