Американский тягач не конкурент европейскому?

11986

На дорогах Литвы и Европы можно увидеть разные тягачи. Все они с первого взгляда одинаковые, но в то же время совершенно разные. Главные отличия, безусловно, заключаются в их технических характеристиках. В Литве иногда удаётся увидеть тягачи американского типа, которые сразу же притягивают взгляд, благодаря своему исключительному дизайну. Почему на старом континенте их так мало и чем они отличаются от тягачей, которые изготавливаются для европейского рынка?

 

Одно из основных отличий американского тягача заключается в том, что он гораздо длиннее европейского.  Это очень важно при эксплуатации тягача в Европе, где введены ограничения длины транспортных средств и их составов. Основная причина таких ограничений заключается в том, что в Европе большая плотность населения, и в некоторых местах дороги достаточно узкие. В Америке таких проблем гораздо меньше, поэтому нет особой надобности ограничивать длину  тягачей и их соединений.

 

При создании американских и европейских тягачей учитывались разные критерии и требования, а также условия эксплуатации. Почти все американские тягачи являются трёхосными, а европейские обычно двухосные.

 

«Американец» с дополнительной осью обладает преимуществом в плане нагрузки, которая распределяется по осям автопоезда. Если полностью загрузить такой тягач с прицепом, вся масса груза поровну распределяется на мосты трёхосного тягача и двухосного полуприцепа, так как два задних моста тягача допускают гораздо большую нагрузку, а оси полуприцепа оборудованы в самом его конце.

 

У «европейца» из-за двухосной конструкции на ровной дороге проблем не будет, однако они могут возникнуть во время езды в гору. Вес такого автопоезда перераспределяется: единственный ведущий мост тягача освобождается, поэтому большая часть веса достаётся осям полуприцепа, так как конец европейского полуприцепа примерно на полтора метра выступает за задние колёса и перевешивает полуприцеп назад. Сцепка ведущей оси такого тягача с дорожным покрытием во время поднятия в гору уменьшается, порой до критического состояния, когда тягач не может сдвинуться в места.

 

Почему американцам понадобился трёхосный тягач? Северная Америка – огромный регион с очень разными природными условиями. В зависимости от времени года и местности, температура может колебаться от -40 до +40, а грузы ведь приходится перевозить, не взирая на погоду и местность. Поэтому по автомагистралям Америки беспрерывно едут тягачи, которые перевозят разные грузы в разные места.

 

Скоростные и прочие удобные дороги проложены только по основным направлениям, а клиенты находятся в разных местах Америки, поэтому иногда грузы приходится перевозить даже по гравийным дорогам, крутым склонам, обледенелым и заснеженным дорогам. Поэтому американский тягач должен быть таким, чтобы смог одинаково хорошо и надёжно работать при любых условиях, которые могут возникнуть на этом континенте.

 

Двигатель в американском тягаче всегда находится спереди кабины водителя. Отсек двигателя составляет примерно полтора метра и гарантирует большую безопасность при столкновении на дороге. Комфорт водителя также значительно выше, чем в европейском тягаче. Сидеть между осей гораздо удобнее – меньше трясёт, меньше шума от двигателя, а летом кабина не так быстро нагревается. 

 

Поскольку «американец» более длинный, в кабине оборудовано более просторное спальное место, которое также выполняет функцию аэродинамического обвеса. Длина и острый перед американского тягача делает его более обтекаемым, что помогает экономить топливо.


Преимущества европейских тягачей также очевидны: водитель сидит над передним мостом, поэтому лучше видит дорогу, а сам тягач значительно короче, поэтому как один, так и с полуприцепом, гораздо более маневренный.

 

По словам экспертов, оба тягача – и американский, и европейский – достаточно хорошие, однако, европейский вариант в Америке вряд ли бы прижился, так же как и «американец» в Европе.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0