Беларусь. Минтранс приступил к разработке госпрограммы по транзиту на 2016-2020 годы

shutterstock_191495663

Минтранс Беларуси приступил к разработке государственной программы по транзиту на 2016-2020 годы. Об этом 6 октября в ходе международной конференции «Ситуация и перспективы литовско-белорусского сотрудничества в области транспорта и логистики» сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

«Системная работа по наращиванию транзитного потенциала проводится органами госуправления республики на протяжении более 10 лет. Это подтверждается успешной реализацией пятилетних государственных программ по развитию транзитного потенциала Беларуси с 2001 года», — отметил министр.

Он обратил внимание, что торгово-экономические связи между Беларусью и Литвой сложились исторически, динамично развиваются, и создание Евразийского экономического союза предоставляет новые возможности для взаимодействия двух государств в области перевозок и логистики. «Наши страны в силу своего геополитического положения в центре Европы имеют общую границу и обладают значительным транспортно-транзитным потенциалом, а повышение эффективности его использования является важнейшим стратегическим приоритетом экономического развития как для Беларуси, так и для Литвы», — констатировал Анатолий Сивак.

По данным министра, объем двусторонней торговли услугами в 2013 году вырос на 20% и составил $750 млн. Транзитом по Беларуси в направлении портов Литвы в первую очередь перевозятся казахстанские и российские экспортные грузы. Этот грузопоток в 2013 году превысил 5,2 млн т и составил более 11% объема транзита через Беларусь. Таких результатов удалось достичь благодаря конструктивному и взаимовыгодному сотрудничеству Беларуси и Литвы в транспортной сфере, подчеркнул глава Минтранса.

Среди внешнеторговых партнеров Беларуси Литва входит в десятку лидеров по объему товарооборота. Объем взаимной торговли товарами между государствами в 2013 году составил более $1,5 млрд (белорусский экспорт превысил $1 млрд). Согласно сведениям, которыми располагает Минтранс, в прошлом году более чем в 3 раза по сравнению с 2010 годом увеличилось поступление литовских инвестиций в Беларусь — по итогам года их объем составил почти $180 млн.

Комментарии

Шпак Юрий 2014-10-08 09:44

пусть еще увеличат стоимость платных и убитых дорого без какого либо сервиса и вообще транзита не останется по беларуси! платить за дороги и летом ездить только ночью!!!такое возможно только в беларуси!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 006
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0