Чистую энергетику – под плановое начало

electro-cars

Переход на «чистую энергию» является одним из наиболее настойчивых акцентов в транспортной политике ЕС. Речь идет о таких продуктах как электричество, водород и природный газ, в том числе – сжиженный (СПГ). Однако, движение в этом направлении, по мнению экспертов, сильно тормозит замкнутых круг, который образовался здесь.

Внедрение альтернативного топлива сдерживается тремя основными барьерами: высокой стоимостью транспортных средств, низким уровнем потребительского спроса и дефицитом соответствующих АЗС. Но АЗС не строятся, потому что не хватает средств, автомобили не продаются из-за высоких цен, а низкий спрос –из-за первых двух факторов. Разорвать порочный круг Еврокомиссия(ЕК) решила с помощью пакета мер, которые были объявлены 24 января с.г.

Что мы имеем?

По данным ЕК на 2011, ситуация выглядит следующим образом. В части электромобилестроения лидируют США (19 860), Япония (7671), Индия (5855), а в Европе Германия (1858), Франция (1796), Норвегии (1547), Великобритании (1170). Китай имеет около 1560 электромобилей. При этом пунктов зарядки в США 7500, в Китае -1500 в Японии 1100 .

В Европе ситуация с АЗС сильно варьируется. Как видно из табл. 1, лидируют Нидерланды, Германия, Франция, Испания и Великобритания: при этом интервал колеблется от почти двух тысяч (Германия) до нуля (Литва, Швеция, Кипр и Мальта).

Ситуация с заправками водородом и вовсе скромная: во всем мире имеется лишь несколько сот экспериментальных машин и автобусов и чуть более 200 АЗС, из которых 120 в ЕС. Пока — лишь в 14 странах ЕС. Такие концерны, как «Daimler», «Toyota», «Honda», GM, «Hyundai», «Nissan» лишь готовятся к первому этапу развертывания программ их запуска в 2014/2015. Речь идет о нескольких тысячах.

Что касается природного газа, в 2011 году в мире было 15,2 млн. тысяч машин, что составляет о 1,2% от общего количества. В ЕС насчитывается 1 млн. автомобилей( 0,5% ), в том числе в Италии было около 746 тыс. и в Германии почти 100.тыс.. Количество АЗС соответственно в этих странах было 853 и 903.

Сжиженный природный газ, кроме водного транспорта, используется также для грузовых автомобилей, и пока в ЕС имеется только 38 АЗС, 22 из которых в Великобритании, остальные распределены между Испанией, Швецией, Эстонией, Нидерландами, Польшей и Бельгией. Еще 12 АЗС намечается построить в Европе в рамках проекта «Голубой коридор» для обслуживания сотни тяжелых грузовиков. ЕК предлагает, чтобы к 2020 году сеть заправочных станциях была плотностью из расчета на каждые 400 км трансъевропейских магистралей. Этому способствуют планы строительства в Европе 16 терминалов для СПГ в Польше, Литве, Швеции, Финляндии, Германии, Франции и Великобритании.

Что касается биоэтанола, то в 2010 году его доля в энергии автомобильных бензинов составила 18% в Бразилии, 6% в США и 2,9% в ЕС. А доля биодизеля соответственно в Бразилии-6%, в ЕС – 5% и в США – 1%.

От добровольности – в плановое русло

Как видим, Брюссель созрел для того, чтобы начать наводить порядок железной рукой разнарядки и стандартов. Суть обнародованного пакета сводится к двум основным решениям. Первое: установление планов-заданий по развитию инфраструктуры заправки ( в единицах АЗС) для каждой страны. Пока речь идет только об электрозаправках (см. табл. 1). Как видим, вилка плановых заданий сильно дифференцирована. Но в любом случае они весьма серьезные. Например, для Литвы – 4 тыс. АЗС, Латвии – 2 тыс., Эстонии- 1 тыс. Столь большие цифры ЕК мотивирует тем, что только при достижении определенной критической массы возможен выход на цены, которые будут приемлемы для потребителей.

Табл.1. Обеспеченность пунктами зарядки электромобилей в странах ЕС

Страны-Число пунктов заправки в
2011
План-задание до по линии ЕС на 2020Планируемое число электромобилей к 2020
Aвстрия48912 000250 000
Бельгия 18821 000-
Болгария 17 000-
Kипр-2 000-
Чехия2313 000-
Германия1 937150 0001 000 000
Дания2805 000200 000
Эстония 21 000-
Греция 313 000-
Финляндия 17 000-
Франция1 60097 0002 000 000
Венгрия77 000-
Ирландия6402 000350 000
Италия1 350125 000130 000 (до 2015)
Литва-4 000-
Люксембург71 00040 000
Латвия 12 000-
Maльта -1 000-
Нидерланды1 70032 000200 000
Польша2746 000-
Португалия1 35012 000200 000
Румыния110 000-
Испания1 35682 0002 500 000
Словакия34 000-
Словения803 00014 000
Швеция-14 000600 000
Великобритания703122 0001 550 000

В качестве «примера для подражания»вице-председатель ЕК Сиим Калласс назвал США и Китай, которые обозначили себе до 2015 такие соответственно фишки по заправкам для электромобилей соответственно в 1 и 5 млн.

Что касается сжатого природного газа(CNG:), то за 7 лет работающий на него автопарк планируется удесятерить в расчете на то, чтобы максимальное расстояние между заправками было не более 150 км.
Вторым направлением является стандартизация оборудования. В частности, вводится единый стандарт электровилки (тип 2), топливного шланга для заправки водородом и некоторых других компонентов. Что касается биотоплива, то оно в качестве примеси и не требуют специальной инфраструктуры. Поэтому задача будет заключаться в обеспечении порядка в этой сфере..

Для реализации столь грандиозных планов рекомендуется использовать как государственные, так и частные средства. Доступны будут для них также и евросоюзные фонды – структурные, сплочения, TEN-T и др.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 010
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0