Эра автовозов

13961
После Нового года на литовском рынке подержанных автомобилей – пик продаж. Эти транспортные средства берут нарасхват – особенно те, которых продают банки. Рыночная цена нового автовоза на данный момент колеблется от 50 000 евро до 60 000 евро без НДС, бывший в употреблении стоит от 20 000 евро без НДС. Приобретённые в нашей стране автовозы в массовом порядке перевозятся в Западную Европу.
Директор BRC Autocentras Миндаугас Словикас говорит, что старые автовозы экспортируются на Восток, а новые – на Запад. «Статистика продаж автовозов этого и прошлого года различается как день и ночь. В прошлом году не продали ни одного, а сейчас продаём около 30 штук в месяц», — радуется М. Словикас.
Работник UAB “Skuba”  (официальный представитель ”Renault Trucks“ в Литве) так же уверяет, что продажа подержанных автовозов в этом году идёт успешно. Мы продали все 6 автовозов, которые стояли у нас на площадке – это отнятое банками имущество», — рассказывает представитель UAB ”Skuba”.
Работник фирмы “TDS Group“, торгующей новой и подержанной техникой, Шарунас Дигимас говорит, что их фирма продаёт столько же автовозов, как и в прошлом году. Разница лишь в том, что их цена гораздо более привлекательная, так как отчуждённые банками автовозы на рынке стоят меньше. 
Руководитель отдела транспорта и контроля качества UAB ”Daivera“ Паулюс Вилутис говорит, что в этом году их фирма не покупала автовозов, и работает с ранее приобретёнными транспортными средствами. Представитель фирмы, в которой 11 автовозов, утверждает, что в этом году перевозки этими транспортными средствами выросли примерно на 30-40%. «Такое оживление рынка, конечно, связанно и с тем, что белорусы до 1 июля стараются перевезти в свою страну как можно больше автомобилей. Так же идут интенсивные перевозки в Германию, Францию», — рассказывает П. Вилутис.
Директор UAB ”Laima ir Ko“, обладающей 14 автовозов, Римантас Моцкайтис так же уверяет, что автовозов в этом году не покупал, несмотря на то, что их цены достаточно привлекательные. «Работы много, только в январе было сложнее. Чаще всего перевозим автомобили во Францию, Австрию, Италию, а так же из этих стран в другие страны Евросоюза. Рынок уже оживает, однако цены на перевозки не растут так стремительно, как их объёмы. Один рейс автовоза из Италии в Москву стоит всего 3300 евро. Это маленькие деньги. Особенно сейчас, когда водители снова начинают поднимать требования, так как поняли, что мы начинаем выбираться из ямы. Они требуют зарплату авансом», — новые тенденции на рынке автовозов рассматривает Р. Моцкайтис.
Руководитель отдела по продажам UAB ”Transmitto“ (представитель IVECO) Игнас Субачюс говорит, что показатели объёма продаж новых автовозов в этом году вызывают беспокойство: «В прошлом году было продано 43 таких транспортных средства, а за 3 первых месяца этого года – только 6.  Предполагаю, что все зарегистрированные в этом году автовозы являются наследием 2007-2008 г.»
Директор транспортной компании ”Bleiras“ Паулюс Шинкунас, анализируя изменения на рынке автовозов, отмечает новые процессы – так называемую «отчистку» рынка. «После того, как сильно поднялись цены на металл, транспортные фирмы решили отчиститься – избавиться от старых, мало эксплуатируемых автовозов или от тех, которых невыгодно чинить. Они их резали и везли на металлолом», — рассказывает П. Шинкунас.
Перевозчик, отвечая на вопрос, сколько транспортная компания получает за порезанный автовоз, называет нескромную сумму – до 10 000 Lt. «Мы тоже избавились от некоторых автовозов. За тонну металла получили примерно 750 lt. На данный момент у нас в наличии 80 автовозов, с помощью которых из Италии и Германии мы перевозим по 100-200 автомобилей в месяц», — говорит П. Шинкунас.
Выросшие продажи использованных автовозов будто бы говорят о том, что рынок оживает, однако на автомобильных базарах настроения нерадостные: сильно уменьшились объёмы работ, а некоторые рынки даже закрылись. На что указывает радость перевозчиков автовозами и беспокойство на рынках? Как долго это будет продолжаться, и что ожидает во второй четверти этого года?
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0