Этот день в истории транспорта (13 августа)

assar-gabrielson

В 1891 г. родился Ассар Габриэльсон – один из двоих основателей «Volvo». Мысль о создании автомобильной компании родилась у него и его единомышленника за бокалом пива.

С самой юности Ассар отличался своими способностями к обучению. Он окончил Стокгольмскую высшую школу экономики. Название его дипломной работы звучало так: «Организация производства и продажи спиртных напитков в Швеции».

Завершив учёбу, он 5 лет проработал в канцелярии шведского Парламента, а затем перешёл в компанию «SKF», которая занималась производством подшипников. В этой фирме А. Габриэльсон очень быстро вскарабкался по карьерной лестнице и в середине 20-х годов XX века стал директором по продажам компании «SKF».

Уже тогда он носил в себе идею создания шведского автомобиля. Переломный момент наступил тогда, когда он встретил своего бывшего одноклассника Густава Ларсона, который в то время работал инженером. Эта встреча произошла в одном из стокгольмских ресторанов, куда они оба пришли выпить пару бокалов пива. Старые знакомые быстро нашли общий язык.

В 1926 г. Габриэльсон оставляет «SKF» и создаёт «Volvo». Г. Ларсон, будучи инженером, занимался техническими аспектами создания компании. При создании первых моделей «Volvo» А. Габриэльсон А. Габриэльсон оплатил все расходы из своего кармана. Он оставался управляющим компанией до 1956 г.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 017
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 173
0