Гоночные грузовики: 1000 л.с., 160 км/ч и прочие аспекты

super-truck-racing-4-199x149

Каждый день во всём мире в путь отправляются миллионы тягачей. С их производителями и техническими характеристиками мы более-менее знакомы. Сегодня же поговорим о редких и впечатляющих гоночных грузовиках, которых обычно не увидишь на дорогах и строительных площадках.

История

Гонки тягачей появились достаточно недавно. Зрители впервые могли понаблюдать за такими гонками в 80-х годах прошлого столетия в США. Тогда в гонках принимали участие грузовики, предназначенные для обычных работ и имеющие стандартные шины. Победителем первых гонок, организованных в Донингтоне, Великобритания, стал итальянец, который приехал на конкурс с полным полуприцепом, отцепил его, проехал по заданной трассе, а на следующий день повёз груз дальше в пункт назначения.

Со временем популярность таких гонок росла, в них использовались всё более совершенные технологии, которые не применялись в обычных тягачах. Сегодня гонки тягачей организует Международная автомобильная федерация, а автомобилям выдвигаются строгие технические требования.

Требования

Скорость гоночного тягача строго ограничена 160 км/ч. Это делает гонки ещё более напряжёнными, потому что ни один из участников не имеет скоростного преимущества и всё зависит только от способностей и умений водителя. Транспортное средство должно весить не менее 5 500 кг, а нагрузка на переднюю ось должна быть не менее 3 300 кг. Данное ограничение установлено для того, чтобы двигатель монтировался спереди. Гоночные тягачи в принципе используют стандартные двигатели, однако они значительно более усовершенствованные и отличаются от двигателей стандартных тягачей. Рабочий объём мотора не должен превышать 12 л, а его мощность обычно бывает чуть больше 1000 л.с.

В гонках используются механические коробки передач, однако большое количество электронных приборов помогает водителю разогнать автомобиль как можно быстрее.

Кузов скреплён металлическими обручами, в салоне находится противопожарная система. Дисковые тормоза, которые получают немалую нагрузку, охлаждаются водой.

Все грузовики по своему виду должны быть похожими на стандартные. Их минимальная ширина – 2,5 м, ограничений длины не существует.

Участники

В гонках участвуют специальные грузовики различных производителей. На гоночной трассе вы можете увидеть грузовики марок Mercedes, Renault, MAN, Ford, Foden, ERF, DAF, Volvo, Scania, SISU или Seddon Atkinson. Как правило, маршрут составляет 8-12 кругов, а на старте иногда стоит 30 тягачей. Сначала тягачи двигаются колонной за легковым автомобилем, который затем съезжает в сторону и даёт знак для начала гонок. Разогнавшись, спортивный грузовик может обогнать даже стандартный Porsche 911.

Гонки тягачей проводятся в тёплое время года, в конце которого лучший и набравший большее количество очков водитель объявляется победителем.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 017
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 173
0