История транспорта: как работал горный тормоз 100 лет назад

13084-001-680x340-199x99

Большинство современных грузовиков имеют горный тормоз. Без него водителям было бы гораздо труднее начать движение автомобиля, стоящего на склоне. Сам механизм был изобретён довольно давно, менялась лишь его технология.

Концерн «Scania» предлагает ознакомиться с одними из первых горных тормозов, выставленными в его музее (см. фото). Вначале он представлял собой металлический стержень, управляемый с помощью проволоки. Данный механизм предохранял тягач от движения назад. Такая технология использовалась в начале

Металлический стержень с одной стороны упирался в заднюю ось, а с другой – в поверхность дороги. Управлять данным приспособлением можно было из водительской кабины. Оно позволяло водителю трогаться с место без использования ручного тормоза. Когда транспортное средство начинало двигаться и достигало определённой скорости, водитель мог поднять этот тормоз просто потянув за проволоку.

Со временем мощность двигателей уменьшалась, поэтому производители начали отказываться от данного приспособления. Водители всё чаще и чаще пользовались ручным тормозом и педалями сцепления и газа.

В наше время такие системы используются снова, однако будучи уже интегрированными в общую тормозную систему.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0