Ivetra ir Ko: старый тягач по цене нового

furaRU
Успешно пережившие кризис перевозчики снова понемногу обновляют свой транспортный парк: одни покупают использованные транспортные средства, другие – новые прямо у представителя производителей, мотивируя это тем, что в таком случае уменьшается вероятность обмана. Увы, практика показывает другое – порой приобретённый у представителя производителя тягач может оказаться старым. С таким приобретением совсем недавно пришлось столкнуться  руководителю UAB “Tranita” Алексею Устиновичу.
 
Договариваешься о новом – получаешь старый
Несколько месяцев назад руководитель UAB “Tranita” Алексей Устинович решил приобрести у UAB “Ivetra ir Ko” новый седельный тягач 2010 г. Iveco Stralis, стоимость которого – более 258 тыс. лт. «Во время переговоров о приобретении тягача словесно было подтверждено, что тягач изготовлен в августе 2010 г. В самом лизинговом договоре так же было указано, что покупаемый тягач новый, т.е. изготовлен в 2010 г., поэтому сомнений не возникло.  После того, как мы привезли транспортное средство к себе, поняли, что оно старше, чем указано в договоре. Мы заметили, что передний фонарь указателя поворота изнутри покрыт росой, были видны капли воды, различались передние противотуманные фары, воздушные шланги выгорели, поверхность оборудования воздушной системы была покрыта зелёно-синим грибком», — рассказывает обманутый перевозчик.
Судебный пристав Тереза Герасимович констатировала, что тягач упомянутые изменения приобрёл в течение некоторого времени, поэтому никак не может быть изготовлен в 2010 г. Руководитель представительства IVECO в Литве Эрнестас Якубонис в письменном ответе подтвердил, что приобретённый тягач изготовлен 28 июня 2008 г.
Представитель производителя, пожелавший остаться анонимом (зам. ред. – редакции его данные известны) информировал, что ему довелось слышать о тактических маневрах конкурентов – попытки достаточно дешёво «пропихнуть» тягачи более старого производства. «Регистрируют тягач как 2010 года и говорят, что он изготовлен тоже в 2010 г., хотя на самом деле он гораздо старше», — говорит менеджер.
Переплатили более 30 тыс. лт
Была установлена и рыночная стоимость приобретённого тягача. После проведённой UAB “Marleksa” оценки имущества выяснилось, что рыночная стоимость тягача с НДС равна 255 600 лт. Следовательно, клиент UAB “Ivetra ir Ko”  переплатил более 30 тыс. лт.
Проанализировав стоимость продаваемых тягачей на популярных литовских и иностранных сайтах, видно, что когда километраж транспортного средства примерно одинаковый, а дата изготовления различается на 2 года, цена тоже различается, примерно на 30%.
Директор по продажам UAB “Scania Lietuva” Кястутис Бацявичюс говорит, что стоимость тягачей, изготовленных в 2008 г. и 2010 г. примерно одинаковая: «Случается, что стоимость тягача, изготовленного в 2010 г., меньше стоимости тягача, изготовленного  в 2008 г. Новых тягачей 2008 г. у нас нет с 2009 г.», — комментирует К. Бацявичюс.
Менеджер по продажам UAB “Adampolis” придерживается немного иной позиции: «Обычно стоимость новых тягачей, дата изготовления которых отличается на 2 года, различается на 15-20%».
Руководитель UAB “Tranita”, выяснив, что официальный представитель IVECO в Литве его разочаровал, решил требовать замены транспортного средства. «Нам ответили, что у UAB “Ivetra ir Ko” нет возможности заменить тягач на такой же, поэтому предложили купить более мощный и дорогой или вернуть назад приобретённый тягач. Такой вариант нас не устроил, так как по время покупки тягача мы акцентировали, что транспортное средство приобретаем для тентового полуприцепа. Мы уже и тент успели приобрести. Поэтому предложили снизить цену приобретённого тягача настолько, насколько его стоимость упала за два года, однако представители производителя не согласились», — рассказывает А. Устинович.
Руководитель“Ivetra ir Ko” Алоизас Гуряцкас на вопрос, почему клиенту был продан не соответствующий условиям договора тягач, ответил лаконично: «Без комментариев. Мне нечего комментировать, там всё предельно ясно».
Дорогие перевозчики, казалось бы, работая с официальным дилером и представителем крупной компании, вы общаетесь с серьезными людьми — с образованием, опытом,  в конце концов, с чувством собственного достоинства. На первый взгляд, кажется, там не должны заниматься мелким надувательством — обещать в разговоре одно, а потом подсовывать совсем другое,  пользуясь невнимательностью и благодушием клиента. Эта история показывает, что нужно быть бдительным и внимательно читать то, что вам предлагают подписать, либо нанимать юриста, чтобы не оказаться в похожей ситуации.
Редакция все же надеется, что просто произошло недоразумение, и уважаемая, крупная компания  все же решит эту проблему и с достоинством выйдет из сложившейся ситуации! О чем мы, конечно, напишем на страницах CargoNEWS.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 009
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0