Кабина грузовика – и «рабочий кабинет», и дом

13440
Литовские водители-дальнобойщики в командировки по Европе часто уезжают более, чем на 6 недель. Во время поездки кабина тягача заменяет не только «рабочий кабинет», но и жилое помещение. Несмотря на то, что, по словам водителей, современные автомобили являются удобными, для облегчения работы очень нужны навигационные системы и кондиционеры, а их транспортные компании покупать не обязаны.
 
Кондиционер – дополнительные расходы
 
Летом водители страдают от высокой температуры воздуха. Тем, кто ездит в южные страны, очень пригодился бы автономный кондиционер, так как при высокой температуре воздуха, невозможно хорошо выспаться.
 
Большинство кондиционеров работают только с включенным двигателем, а это – дополнительные расходы. Когда автомобиль останавливается, кондиционер перестаёт работать, поэтому в жаркую летнюю ночь водители тягачей вынуждены идти спать с работающим двигателем.
 
«Количество предназначенного для водителя топлива зависит от пройдённых километров. Если водитель будет использовать кондиционер, будет расходоваться и топливо. Например, в Испании жара может превышать отметку 35 градусов. Как в металлической кабине, без включенного кондиционера можно провести более 20 часов, предназначенных для еженедельного отдыха? В Норвегии и России, наоборот, температура может упасть ниже 30 градусов мороза. Водители греются в кабинах грузовиков, а потом из их зарплаты высчитываются деньги за перерасход топлива», — рассказывает председатель профсоюза водителей Рамунас Нарбутас.
 
Перемен не ждут
 
Водители, с которыми мы общались, недовольны своими условиями труда и не считают, что в ближайшее время что-нибудь может измениться. «Мы можем много чего хотеть, но имеем лишь то, что сами смогли приобрести. В Литве немало транспортных компаний, руководители которых покупают водителям навигационные системы, но ведь это не роскошь, а необходимый для водителя рабочий инструмент», — рассказывает в международной транспортной компании работающий Ромас.
 
«Не думаю, что мы когда-нибудь увидим хотя – бы одного водителя-дальнобойщика из западной Европы, который утром в кабине тягача варит кофе или готовит еду. Эти водители пользуются душевыми кабинами заправок, столовыми, а кофе пьют из кофейных автоматов. Давно пора требовать таких условий, чтобы мы могли вести себя так, как они», — утверждает водитель-дальнобойщик Гинтарас.
 
По словам председателя профсоюза водителей Рамунаса Нарбутаса, на транспортном форуме, который пройдёт в сентябре в Каунасе, планируется рассмотрение требований предупреждающей забастовки. На форуме будут рассматриваться вопросы назначения суточных денег и зарплат водителей.
 
Законы не регламентируют
Международные перевозки выполняются и с помощью автовозов, в которых чаще всего есть только одно спальное место. Р. Нарбутас утверждает, что практически нет транспортных компаний, которые включили бы оплату мотелей в расходы фирмы. «Такая ситуация очень удобна, так как не платя за мотели, перевозчики получают больше доходов. Водители-дальнобойщики работают в нечеловеческих условиях, но я считаю, что они должны улучшиться, когда дела работодателей пойдут успешнее», — говорит он.
 
Водитель Миндаугас удивляется, почему должностные лица Государственной дорожно-транспортной инспекции Литвы не обращают внимания на такие факты, когда автовозом с одним спальным местом управляет экипаж из двух лиц. Правила режима работы и отдыха требуют, чтобы для ежедневного отдыха и сокращённого еженедельного отдыха каждый водитель имел правильно оборудованные спальные места. 
 
По словам Р. Нарбутаса, законы Литвы не регламентируют большинства важных для работы водителей-дальнобойщиков вопросов. Точно не установлено, чем работодатель должен обеспечить водителя во время командировки, какие условия работы являются подходящими и неподходящими и пр.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 002
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0