КамАЗ решил бороться с засильем китайских грузовиков

kamaz

Про­из­во­дитель ав­то­моби­лей «Ка­мАЗ» об­ра­тил­ся в Фе­дераль­ную та­можен­ную служ­бу с прось­бой ужес­то­чить конт­роль за им­портом гру­зови­ков из Ки­тая. Об этом в но­мере от 23 ав­густа пи­шет га­зета «Ве­домос­ти» со ссыл­кой на предс­та­вите­ля ком­па­нии Оле­га Афа­нась­ева.

По его сло­вам, «Ка­мАЗ» про­вел собс­твен­ное расс­ле­дова­ние то­го, как ор­га­низо­ван им­порт ки­тай­ских гру­зовых ав­то­моби­лей на Даль­ний Вос­ток. Вы­яс­ни­лось, что им­порте­ры час­то за­нижа­ют та­можен­ную сто­имость гру­зови­ков и оформ­ля­ют по­дер­жанные ма­шины как но­вые. Та­ким об­ра­зом про­дав­цы «сби­ва­ют» ко­неч­ную сто­имость ав­то­мо­би­лей за счет умень­ше­ния на­ло­гов.

Кро­ме то­го, по дан­ным «Ка­мАЗа», ки­тай­ские гру­зови­ки очень час­то про­ходят по до­кумен­там как со­от­ветс­тву­ющие эко­логи­чес­ко­му стан­дарту «Ев­ро-3″. В то же вре­мя, ле­галь­но им вы­дали бы сер­ти­фика­ты толь­ко на «Ев­ро-2″. Ав­то­моби­ли та­кого эко­логи­чес­ко­го клас­са зап­ре­щены к экс­пор­ту в Рос­сию. При этом они де­шев­ле рос­сий­ских ана­ло­гов на 150-200 ты­сяч руб­лей.

Афа­нась­ев от­ме­тил, что боль­ше все­го на­руше­ний про­ис­хо­дит в сег­менте ав­то­моби­лей гру­зоподъ­ем­ностью 14-40 тонн, ко­торые как раз и про­из­во­дит «Ка­мАЗ». По дан­ным ком­па­нии, в пер­вой по­лови­не 2012 го­да объ­ем им­порта ки­тай­ской тех­ни­ки в стра­ну вы­рос в 2,8 ра­за и пре­высил 4129 ты­сячи ав­то­моби­лей. При этом об­щий им­порт гру­зови­ков в стра­ну сос­та­вил за пер­вые шесть ме­ся­цев те­ку­ще­го го­да 55 200 тя­же­лых ав­то.

Ра­нее в «Ка­мАЗе» за­яв­ля­ли, что не­закон­ный им­порт ки­тай­ских гру­зови­ков яв­ля­ет­ся од­ной из важ­ней­ших при­чин сни­жения до­ли ком­па­нии на рос­сий­ском рын­ке. До­ля «Ка­мАЗа» в сег­менте ав­то­моби­лей гру­зоподъ­ем­ностью 14-40 тонн за пер­вое по­луго­дие 2012 го­да сок­ра­тилась до 36,5 про­цен­та про­тив 39,1 про­цен­та в ана­ло­гич­ном пе­ри­оде 2011 го­да.

В Ки­тае со­бира­ют­ся поч­ти все клас­сы гру­зовых ав­то­моби­лей. Од­ни­ми из са­мых из­вест­ных в Рос­сии ки­тай­ских гру­зовых мо­делей яв­ля­ют­ся Fo­ton, САМС, Dong­feng и Ha­nia.

Рос­сий­ские влас­ти ак­тивно ока­зыва­ют под­держ­ку оте­чест­вен­ным про­из­во­дите­лям ав­то в их кон­ку­рент­ной борь­бе с иност­ран­ны­ми ком­па­ни­ями. Так, в 2008 го­ду пра­витель­ство по­выси­ло та­можен­ные пош­ли­ны на по­дер­жанные ино­мар­ки, что­бы ог­ра­ничить им­порт быв­ших в упот­ребле­нии ав­то­моби­лей, в том чис­ле и из Япо­нии на Даль­ний Вос­ток. Пос­ле вступ­ле­ния РФ в ВТО заг­ра­дитель­ные им­порт­ные пош­ли­ны как инс­тру­мент под­держ­ки оте­чест­вен­но­го ав­топ­ро­ма ока­за­лись не­дос­туп­ны.

В от­вет на это Рос­сия вво­дит ути­лиза­ци­он­ный сбор на им­порт­ные ав­то­моби­ли. На но­вые иност­ран­ные лег­ко­вые ав­то­моби­ли сбор дол­жен сос­та­вит 20-45 ты­сяч руб­лей в за­виси­мос­ти от объ­ема дви­гате­ля. Для гру­зови­ков сбор пред­ла­га­ет­ся ус­та­новить в раз­ме­ре 150-400 ты­сяч руб­лей в за­виси­мос­ти от мас­сы ав­то­моби­ля. Ввес­ти ути­ли­за­ци­он­ный сбор пла­ни­ру­ет­ся осенью.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 009
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0