MAN достиг значительной операционной прибыли, несмотря на резкий спад на рынке коммерческих автомобилей

man-truck

Несмотря на резкий спад в сегменте коммерческих автомобилей, Группе MAN удалось завершить 2012 финансовый год с операционной прибылью немногим менее 1 млрд. евро. Крупный игрок рынка коммерческих автомобилей и машиностроения получил операционную прибыль 964 млн. евро, но не достиг блестящего результата предыдущего года — 1 483 млн. евро.

Это было обусловлено прежде всего заметным спадом в сегменте коммерческих автомобилей, где операционная прибыль снизилась до 454 млн. евро. В то же время, подразделению энергомашиностроения удалось удержать операционную прибыль на отметке 503 млн. евро и внести ценный вклад в общий результат Группы. Доход снизился умеренно до 15,8 млрд. евро, хотя спрос на ключевых для MAN европейском и бразильском рынках коммерческих автомобилей резко упал. В результате снижение дохода по сравнению с предыдущим годом составило всего 4%. Рентабельность продаж составила 6,1%, что несколько ниже запланированного диапазона.

«Несмотря на сложную ситуацию, наша операционная прибыль составила почти 1 млрд. евро», — заявил д-р Георг Пахта-Рейхофен, CEO MAN SE. В числе прочих причин существенными факторами неопределённости на ключевых для MAN рынках стали европейский кризис государственного долга и введение стандарта на выбросы Евро-5 в Бразилии. Как следствие, покупатели стали бережливее, а конкуренция ожесточилась. Это нашло отражение в объёме поступивших заказов Группы MAN: в 2012 г. он составил 15,9 млрд. евро, снизившись на 7% по сравнению с предыдущим годом.

Коммерческие автомобили MAN

Сектор коммерческих автомобилей в 2012 г. не смог избежать влияния экономического спада. На этом фоне объем заказов MAN Truck & Bus также снизился на 4% до 9,2 млрд. евро, а объем заказов латиноамериканского подразделения MAN снизился даже на 20% до 2,9 млрд. евро. Доход MAN Truck & Bus составил 8,8 млрд. евро, незначительно снизившись по отношению к предыдущему году (9,0 млрд. евро). Операционная прибыль упала до 225 млн. евро (565 млн. евро). Здесь наиболее заметно сказались слабые показатели европейского сектора коммерческих автомобилей. MAN Truck & Bus удалось отчасти смягчить удар, показав положительные результаты за пределами Европы. Тем не менее, изменения страновой структуры и ассортимента изделий сказались на средней марже.

Экономический климат также повлиял на доход и операционную прибыль MAN Латинская Америка. Помимо введения стандарта на выбросы Евро-5 в Бразилии, которое заставило клиентов поспешить с размещением заказов до конца 2011 г., для многих покупателей усложнился доступ к финансированию. Доход составил 2,9 млрд. евро (3,6 млрд. евро), а операционная прибыль — 229 млн. евро (400 млн. евро) благодаря активному сокращению издержек и корректировке производства. Таким образом, рентабельность продаж составила 8,0%.

Всего Группа MAN в 2012 г. поставила своим клиентам 134 245 единиц транспортных средств.

Энергомашиностроение

Объем поступивших заказов сектора энергомашиностроения составил 4,0 млрд. евро и приблизился к прошлогоднему уровню (4,1 млрд. евро). Основная часть заказов пришлась на MAN Diesel & Turbo (3,5 млрд. евро), а объем заказов Renk вырос на 15% до 525 млн. евро. Доход MAN Diesel & Turbo незначительно вырос по сравнению с прошлогодним показателем до 3,8 млрд. евро, однако операционная прибыль снизилась на 5% до 437 млн. евро. Эта тенденция отчасти связана с недозагрузкой торгового флота и соответствующим падением рынка судовых двигателей. Тем не менее, другие бизнес-подразделения, такие как послепродажное обслуживание и турбомашины, показали хорошие результаты. Рентабельность продаж осталась высокой — 11,6%.

Для Renk финансовый год сложился очень удачно. Доход и операционная прибыль резко возросли вместе с объёмом заказов. Доход достиг 476 млн. евро (389 млн. евро), а операционная прибыль — 66 млн. евро (53 млн. евро). Рентабельность продаж соответственно составила 13,8%. В частности, вклад в успешные показатели внесли решения по сложным трансмиссиям для морских применений.

Таким образом, успехи промышленных подразделений Группы MAN весьма успешно компенсировали влияние на общий результат спада в секторе коммерческих автомобилей.

Перспективы

MAN прогнозирует, что деловая активность в секторе коммерческих автомобилей в Европе в 2013 г. будет снижаться, особенно в первом полугодии. С другой стороны, Совет директоров ожидает дальнейшее увеличение продаж на ключевом рынке — в Бразилии. Доход в секторе коммерческих автомобилей предположительно будет немного ниже уровня предыдущего года, но рентабельность продаж останется стабильной. После весьма невысокого объёма поступления заказов в 2012 году снизятся доход и рентабельность продаж в секторе энергомашиностроения. Как следствие, в целом по Группе MAN в 2013 г. будет отмечаться некоторое снижение дохода при гораздо большем падении операционной прибыли. Такой прогноз дан в предположении, что дальнейшего усугубления кризиса госдолга в Европе удастся избежать, а меры стимулирования стран с развивающейся экономикой принесут результат.

Как в сфере коммерческих автомобилей, так и в сегменте промышленной техники MAN располагает широким и современным ассортиментом продукции, точно отвечающим потребностям клиентов. На выставке коммерческих автомобилей IAA 2012 Группа представила новое семейство грузовых автомобилей TG, которые сохраняют исключительную топливную экономичность семейства Евро-5 и при этом используют сложную технологию Евро-6. MAN также удерживает технологическое лидерство в секторе энергомашиностроения. Новые разработки MAN, такие как газовые двигатели и турбины, представленные в 2012 г., являются сегодня одними из самых эффективных в своём классе.

Меры, направленные на увеличение прибыли

Несмотря на сложную общую экономическую ситуацию, Совет директоров MAN SE не удовлетворён результатами финансового года и поэтому принимает меры по улучшению показателей. Внимание будет сосредоточено на сокращении издержек и повышении эффективности производства, а также управления, продаж и разработок. Кроме того, повышение гибкости производства позволит MAN адаптироваться к снижению объёмов продаж. Планируемый объем капитальных затрат критически пересматривается и, при необходимости, инвестиции делаются на более длительный срок. MAN также отмечает потенциал реорганизации снабжения, в частности, при интеграции снабжения в службу централизованных закупок. «Хотя мы не в силах повлиять на упомянутые ранее макроэкономические факторы, мы примем все меры, чтобы удержать MAN на верном курсе даже в трудные времена», — отметил д-р Пахта-Рейхофен.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0