На польско-немецкой границе — 2000 тягачей

11704

С 1 июля после изменения порядка оплаты за дороги в Польше немало литовских перевозчиков столкнулось с рядом проблем – водители, не имеющие устройства „viaBOX“, застряли на границе на несколько суток. 30 июня на немецко-польской границе в очередь выстроилось 2000 тяжеловесных транспортных средств, а на литовско-польской границе в воскресенье 2 июля было целых 3 очереди: в первой стояло 1000, во второй — 500, в третей — 700 тягачей. И сегодня в очередях стоят те, кто заранее не позаботился о приобретении дорожных аппаратов.

 

Водитель ЗАО „Aderita“ Дмитрий, только что (13:00 4 июля) пересёкший польско-литовскую границу, говорит, что здесь гораздо меньше тягачей, чем на польско-немецкой.

 

„На немецко-польскую границу я приехал 30 июня. 48 часов стоял в очереди. Мой номер был 315. Когда я уезжал оттуда, в очереди было уже 2000 грузовиков. Итак, чтобы проехать от одной границы к другой, у меня заняло почти 4 дня“, — рассказывает он.

 

На литовско-польской границе фур меньше потому, что некоторые водители, рискуя, едут в Белосток без аппаратов, чтобы приобрести их там.

 

„Оформление всех документов на аппарат „viaBOX“ для одного водителя занимает около 25 минут. Документации немало. Во-первых, должна быть зафиксирована эмиссия тягача — от этого зависит размер платы за дороги. Также, если тягач взят в лизинг, требуются документы из банка. Хорошо, что стоит 2 очереди: в одной те, кто покупает „viaBOX“, в другой — кто составил договор в интернете и заплатил заранее. Им требуется только забрать аппарат и ехать дальше“, — так поясняет ситуация на немецко-польской границе представитель ЗАО „Aderita“.

 

Некоторые перевозчики заранее подготовились к новому порядку оплаты польских дорог, поэтому изменения никак не сказались на их работе. „Мы приобрели аппарат „viaBOX“ месяц назад, пришлось внести залог 120 злотых. Теперь у нас нет никаких проблем с пересечением польской границы“, — рассказывает руководитель транспортной фирмы “AMIR, S. Paškausko” Саулюс Пашкаускас.

 

Представители некоторых транспортных компаний, поняв, что очереди на границе помешают вовремя доставить грузы клиентам, ехали на легковых автомобилях вглубь Польши и там покупали аппараты „viaBOX“, а потом передавали их своим водителям.

 

Попытка мошенничества

 

Ассоциация перевозчиков Литвы „Linava“ информирует, что в приграничной зоне нашлись мошенники, пытающиеся обмануть водителей и предлагающие купить виньетки, с которыми якобы можно пересечь польскую границу. Некоторые менее информированные водители попались на такую уловку.

 

Штраф за проезд без аппарата „viaBOX“ — 1500-3000 злотых.

 

Сегодня очереди на литовско-польской границе уже короче – тем, кто лишен аппарата, приходится ждать около 3 часов. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0