На рынке цветочных перевозок – штиль

11715

Перевозка цветов — ниша транспортного бизнеса, секрет которой строго охраняют работающие в ней предприниматели. Они не склонны рассказывать ни о специфике своей работы, ни о тарифах. Так происходит потому, что работающие с этой сфере литовские компании можно пересчитать по пальцам. Мы поинтересовались у руководителей фирм, перевозящих цветы, как они оценивают сложившуюся на рынке ситуацию.

 

Лето для перевозчиков цветов — самое нерабочее время. Обычно уже с конца июня или начала июля полуприцепы-холодиники, в которых перевозятся цветы, не эксплуатируются на полную мощность.

 

Это подтверждает директор перевозящего цветы из Голландии в Россию ЗАО „Elspeda“ Йонас Валяцкас: „Затишье обычно начинается в конце июня и длится до 15 августа перед 1 сентября“.

 

Цены поднимаются также перед Новым годом, Днём Св. Валентина и 8 марта. Перевозчиков радует то, что в этом году цены на перевозки цветов выше, чем в прошлом. „Перед 8 марта мы везли цветы из Голландии в Москву за 5700 Евро. Цена этого же самого рейса в феврале была 6500 Евро. Своим клиентам мы возили немного дешевле. Такие цены были обусловлены тем, что поляки не имели разрешений въезжать в Россию. Теперь цены на перевозки несколько снизились – до 3500-4000 Евро“, — рассказывает о ситуации на рынке директор ЗАО „Stolvika“ Станислав Оленкович.

 

Собеседник подчёркивает, что большинство торговцев цветами имеет свой транспорт, поэтому лишь малая часть из них пользуются услугами перевозчиков.

 

Й. Валяцкас сообщает, что сейчас цены за перевозки на 50% ниже, чем в феврале. „Всё-таки, если сравнивать с мартом месяцем, то цены уменьшились только на 15-20%“, говорит Й. Валяцкас.

 

Перевозчики акцентируют внимание на том, что в цветочных перевозках много зависит от компетенции водителя. „Водитель обязан измерять температуру, не должен нагрузить „горящих“ цветов (замеч. автора – слишком придавить цветы). Цветы усыпляют на определённый период, например, прилетел самолёт, его разгрузили на терминале, загрузили нашу машину, мы довезли до Москвы, разгрузились не терминале, довезли до конечной точки, и только потом цветы „просыпаются“. Итого они спят 72-80 часов“, — рассказывает Й. Валяцкас.

 

Предприниматель напоминает, что цветы обычно везут при температуре +2 — +4 градуса, вазонные цветы — +12 — +14.

 

Заказчики ценят долгосрочные отношения с перевозчиками, подписывают долгосрочные договора. „Ведь цветочники не „кидают“, если подписали контракт, не будут искать польского или белорусского перевозчика“, — уверяет Й. Валяцкас.

 

Некоторые перевозчики не подписывают долгосрочных договоров, но в таком случае перевозка цветов не является основным видом деятельности предприятия.

 

Представители ЗАО „MDI Transportas“ уверяют, что почувствовали изменения цен на цветочном рынке только тогда, когда вообще во всей сфере перевозок снизились тарифы. Это продолжается уже несколько месяцев. Ситуацию осложняет ещё и то, что у фирмы нет постоянных заказчиков.

 

Без модернизированных транспортных средств работа на рынке цветочных перевозок была бы невозможна, однако не все могут приобрести новые полуприцепы-холодильники, стоящие 50 тыс. Евро. И это, и специфика работы требуют огромной ответственности. Вот почему на рынке цветочных перевозок очень редко появляются новые участники. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 010
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0