Найден динозавр мира тягачей (фото)

IMG_0528-2560x1707

Динозавры уже давно вымерли, и посмотреть на них можно только в музее. То же самое можно было бы подумать и о 50-летней модели «Scania LT110». Однако совершенно случайно этот грузовик был найден в пграничащем с Россией Маньчжурском регионе Китая в идеальном рабочем состоянии.

Данный грузовик эксплуатируется до сих пор, и никто не собирается отправлять его на заслуженный отдых. Остаётся ещё раз убедиться в старой водительской мудрости: бережный уход – и хорошая техника прослужит долго.

Историю этого грузовика проследить довольно трудно, однако пару фактов о нём всё же можно сказать. В 60-70 годах прошлого века китайское правительство приобрело 700 таких моделей «Scania», предназначенных для перевозки древесины. Скорее всего, одним из основных критериев при покупке именно этих грузовиков стала их надёжность, которой китайские производители не смогли бы достичь и сейчас. Транспортные средства были отправлены в труднодоступные горные регионы для работы в экстремальных условиях.

Как скандинавы китайцев обманули?

Карл-Андерс Викнер, под руководством которого заключалась эта сделка, был одним из первых иностранцев, посетивших Маньчжурию. Сам. К.-А. Викнер, нынче находящийся на пенсии, вспоминает, как китайцы заказали модели «LT110» с колёсной формулой 6*4. К моменту поставки грузовиков концерн начал выпускать обновлённую и улучшенную модель «LT111», однако китайцы требовали поставить им старые модели «LT110», как было указано в контракте – новые модели их не интересовали. Работникам «Scania» пришлось клеить эмблемы старых грузовиков на новые модели и так выкручиваться из нелёгкого положения.

Забытые, но качественные

Со временем все забыли о проданных китайцам грузовиках, и только после возобновления работы концерна «Scania» в этой стране были найдены старые документы и возник интерес к судьбе этих грузовиков. До представителей «Scania» дошли слухи о том, что эти тягачи ещё где-то используются, и они отправились в дальние регионы Китая проверить эти новости.

Делегация концерна была крупно удивлена, когда им удалось найти грузовик, попавший в частное владение после реструктуризации государственных компаний. Этот грузовик до сих пор находится в прекрасно рабочем состоянии. Более того, 80% всех его деталей – оригинальные.

Местные жители утверждают, что в отдалённых регионах Китая и Монголии можно найти ещё немало таких же работающих грузовиков.

Владелец грузовика рассказал, что ещё в детстве видел этот грузовик, а закончив школу и начав работать в лесах, мечтал однажды приобрести такую «Scaniа». Спустя много лет его мечта исполнилась.

Водитель тягача утверждает, что до сих пор панель приборов и все прочие детали тягача работали безукоризненно. Говоря о долголетии этого грузовика, водитель отмечает, что ранее китайское государство доверяла вождение таких тягачей только самым лучшим водителям. Поэтому они всегда находились в надёжных руках. Правда, сам водитель до сих пор уверен, что водит именно модель «LT110», хотя представители концерна даже не сомневаются, что это усовершенствованный «LT111».

Условия труда

Условия работы этих грузовиков далеки от идеальных. Зимой в этих регионах температура падает до -30 С, а масса грузов достигает 50 т. Позднее для того, чтобы уберечь дороги мосты от разрушения, китайские власти ограничили массу грзов до 30 т. Однако никто не может сказать точно, выполняется ли это требование.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 006
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0