Не подмажешь – не поедешь или по поводу трёхсторонних разрешений

12316
На сегодняшний день трёхсторонние разрешения являются самой актуальной проблемой для работающих на российском рынке перевозчиков Литвы. Теоретически они не нужны – 8 февраля в Москве решено при установке вида перевозки в/из третьих стран руководствоваться документами, которые подтверждают фактическое место загрузки. Это значит, что если груз загружен на складах литовской таможни, должно хватить двухстороннего разрешения.
 
Несмотря на это, перевозчики всё еще недовольны, они говорят, что попасть в Россию без трёхстороннего разрешения возможно, однако за это нужно заплатить. Перевозчики жалуются, что уже устали от «спонсирования» российских пограничников. Пока наши власти больше заняты предвыборными играми и не обращают внимания на сложившиеся отношения с Россией, бюджет страны ежедневно теряет немалое количество средств.
Мы поинтересовались у перевозчиков, что изменилось в их работе после того, как были начаты переговоры с Российской Федерацией по поводу трёхсторонних разрешений.
Руководительница UAB “Airetrans“  Ирена Вичене
Могу сказать только одно: пока россияне официально не подтвердили, что на границе не нужны трёхсторонние разрешения, всё это всего лишь разговоры. Ничего не значит тот факт, что кто-то туда ездил на переговоры. Письма, которые мы слали в  “Linava”, тоже не помогли.
Несмотря на то, что грузы загружены в Литве, российские таможенники требуют трёхсторонние разрешения. Сейчас это требование отменено, но на границе всё равно приходится платить 3000 рублей.
Я думаю, что пройдёт несколько месяцев, пока всё уладится. Россияне всё еще руководствуются тем, что когда-то было и занимаются рэкетом перевозчиков.
Раньше мы платили 5000-6000 рублей, сейчас меньше – 2000-3000 рублей. Деньги требуют неофициально. Без денег не проехал ни один тягач.
На прошлой неделе ехали через Латвию и застряли там всего на один день. На белорусской границе стояли сутки, а на латвийской очередей почти не было.
 
Менеджер UAB  “Kyvis“ Эдвилюс Цибульскас
Если не платишь, они возвращают машины назад. Когда накладные «чистые», они не цепляются. На сегодняшний день за проезд приходится платить около 3000-6000 рублей.
На прошлой неделе в Россию въехали в течение суток, но бывает, что приходится ждать двое суток. Сомневаюсь, что в будущем ситуация улучшиться.
Менеджер UAB “Orsema“ Марекас Кошеловас
Очереди уменьшились, а что касается трёхсторонних разрешений, то по сути ничего не изменилось, пограничники требуют «дань». Её размер зависит от типа груза, оформления документов, смены. Обычно это примерно 3000-5000 рублей.
На границе стоим как и раньше – около 2 суток.
А “Linava” – одно название: они не могут защитить интересы перевозчиков. Собирают кучу денег и всё. Они стали похожи на компанию по продаже книжек МДП. Их переговоры с Россией ничего не изменили.
Необходимо, чтобы в ситуацию вмешались представители нашей власти, чтобы они оказывали какое-то политическое давление. Нужно, чтобы министры поехали в Россию и вели переговоры, а не только кричали на Россию. Власти только налоги поднимают, а как мы их будем платить, если не сможем нормально ездить?
Если ситуация будет продолжаться, начнётся эмиграция, мы перенесём свой бизнес в Россию и будем платить налоги этой стране.
Менеджер UAB “Via Bona“ Аудрюс Силовас
Если платишь – проезжаешь. Хорошо, что «дань» стала в два раза меньше. Еще совсем недавно мы платили 7000 рублей, а сейчас обходимся и 3000.
На границе стоим около суток. Государственные организации смотрят на нас недостаточно серьёзно и очень долго решают эту проблему. Не знаю, как быстрее её решить, это должны знать они.
Менеджер UAB “Amber transport“ Арвидас Паулаускас
Можно ехать с двухсторонними, но «дань» всё равно приходится платить. Сейчас она составляет около 2000 рублей. Такую информацию мы получаем от водителей. Насколько она правильна и добросовестны ли водители, сложно сказать. Может они заплатили 500 рублей, а сказали, что 2000. В очередях стоим около суток.
Пока перевозчики радуются улучшению ситуации на рынке грузоперевозок, бюрократы не стараются им помочь – решения затягиваются, голосов перевозчиков власти почти не слышат.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0