Негабаритные грузы: потоки увеличиваются, цены остаются на месте

11573

Уже с начала весны перевозчики негабаритных грузов говорят об увеличении грузопотока, однако их не радуют стоящие на месте фрахты. Именно этот факт не позволяет предпринимателям приобретать новые транспортные средства и расширять свой бизнес. Также мало надежд на то, что в ближайшее время на этом рынке что-то изменится.

 

Система услуг по перевозке негабаритных грузов

 

Не секрет, что в Литве и перевозчикам, и государственным учреждениям есть, куда совершенствоваться в сфере перевозки негабаритных грузов. Принимая это во внимание, было начато создание стратегии перевозки негабаритов.

 

Дочернее норвежское предприятие „Omega Technology” вместе с Клайпедским научным и технологическим парком (KMTP) работает над системой, которая призвана помочь транспортным фирмам получать информацию о перевозке негабаритных грузов и приобретать требуемые для таких перевозок разрешения.

 

В задачи проекта входит создание единого регионального подхода к процедурам перевозки негабаритных грузов; также было выделено 4 основных аспекта развития: транспортный коридор, законодательная база, экономическое влияние, совершенствование инфраструктуры и технологий.

 

По словам представителей Клайпедского технологического парка, система должна быть объединена с уже действующими системами в Швеции и Германии, что значительно упростит процедуру получения разрешений.

 

В странах, в которых информационные системы не предоставляют так называемых „web услуг“, появится расширенная версия системы, упрощающая коммуникацию между перевозчиками и ответственными учреждениями. Предлагаемыми системой услугами сможет пользоваться весь Балтийский регион.

 

Потоки увеличиваются

 

Марюс Лаукинейтис, руководитель перевозящего негабаритные грузы ЗАО „NKG Transport“, уверяет, что уже с весны на рынке нестандартных грузов наметилось оживление.

 

„Потоки грузов увеличивались, но цены практически не росли. Наибольший грузопоток наметился в белорусском направлении. Самые востребованные грузы: сельскохозяйственная, строительная техника, а в Беларусь чаще всего доставляем большие металлические конструкции, станки. Цена за перевозку зависит от сложности и параметров груза“, — говорит М. Лаукинейтис.

 

Директор ЗАО „Baltijos mylia“ Айдас Даучюнас согласен с коллегой и также отмечает, что последние полгода работать проще из-за большего потока грузов, тем не менее он акцентирует, что этот рост незначительный — всего 5-10%.

 

„После кризиса пришло время взяться за проекты, которые не были начаты до этого. Мы наблюдаем увеличение грузопотока, так как у людей хорошее настроение и большие надежды. Жалко только, что цены на перевозки стоят на месте. Направления также не изменились, расширения не планируем: новые транспортные средства покупать не собираемся“, — делится А. Даучюнас. На данный момент фирма имеет 3 автомобиля, перевозящих негабариты по разным направлениям.

 

„Думаю, что гораздо сложнее тем, кто работает по одному направлению“, — обобщает А. Даучюнас.

 

Рост не заметен

 

Руководитель ЗАО „Klaipėdos transekspedicija” Гинтаутас Шяшкус рисует менее оптимистичную картину: „На данный момент мы не заметили какого-то мощного оживления на рынке перевозок негабаритных грузов, просто пришло время выполнить те проекты, которые были отложены из-за кризиса. Разумеется, летом грузов больше. Если сравнивать с зимой или осенью, то можно увидеть, что грузопоток увеличился на 30%, но цены остались такими же самыми“, — информирует Г. Шяшкус.

 

Его предприятие перевозит нестандартные грузы по всей Европе. Самые активные направления: Швеция, Норвегия.

 

„Перевозка нестандартных грузов — это основной вид нашей деятельности. Весной мы приобрели несколько транспортных средств, но больше расширять свой парк пока не планируем“, — говорит Г. Шяшкус.

 

Изменений не ожидается

 

Несмотря на увеличивающиеся грузопотоки, перевозчики крайне сдержаны, говоря о дальнейших тенденциях. „В ближайшем будущем я не вижу положительных изменений в сфере негабаритных перевозок, однако, хочу заметить, что инфраструктура для таких перевозок в Литве достаточно развита“, — полагает А. Даучюнас.

 

М. Лаукинейтис согласен с коллегой по поводу инфраструктуры: „Но всё же есть, куда совершенствоваться и развиваться“, — говорит он.

 

На сегодняшний день новый полуприцеп, подходящий для перевозки нестандартных грузов, стоит от 150 тыс. евро, а бывший в употреблении — от 80 тыс. евро. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0