О введении в России утилизационного сбора в отношении автомобилей

utilizacija

АСМАП доводит до сведения членов Ассоциации информацию о том, что Госдумой России 13 июля 2012 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которым предусматривается установление механизма по уплате утилизационного сбора в отношении автотранспортных средств, ввозимых или производимых на территории Российской Федерации.

Указанный Федеральный закон одобрен Советом Федерации 18.07.2012 г., его вступление в силу предусмотрено с 1 сентября 2012 года (в первоначальной редакции законопроекта введение утилизационного сбора планировалось с 1 августа 2012 г.).

Принятый Федеральный закон устанавливает общие правовые основы введения утилизационного сбора. Размеры утилизационного сбора, порядок его взимания, виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается сбор, а также федеральный орган, уполномоченный на взимание сбора, подлежат установлению Правительством Российской Федерации. Проекты соответствующих нормативных актов в настоящее время разрабатываются федеральными органами исполнительной власти.

Среди основных положений Федерального закона предусмотрено требование о том, что паспорта транспортных средств выдаются на подвижной состав, в отношении которого уплачен утилизационный сбор. Вместе с тем, по результатам предварительно проведенной работы со стороны АСМАП, предполагается, что нормы принятого Федерального закона не будут распространяться на транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации до его вступления в силу. Таким образом, ожидается, что принятие указанного Федерального закона не повлечет дополнительных расходов международных автоперевозчиков по ранее ввезенным автотранспортным средствам, таможенное оформление которых производилось в соответствии с таможенным режимом (процедурой) временного ввоза.

Дополнительная информация о размере и порядке взимания утилизационного сбора в отношении грузовых автотранспортных средств будет размещена на сайте АСМАП по мере принятия соответствующих нормативных актов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 010
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0