Охота на водителей продолжается?

12273
По данным Биржи труда Литвы (БТЛ), в этом году работой водителя-дальнобойщика интересуется около 60 человек в месяц. Свободных рабочих мест гораздо больше – около 360 в месяц. Собственники транспортных компаний не отрицают, что спрос на водителей в этом году сильно вырос, однако уверяют,  что не спешат воспользоваться помощью БТЛ – больше доверяют личным связям.
Президент Ассоциации “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс говорит, что нехватка водителей на рынке чувствуется уже более полугода. С середины прошлого года, когда транспортные компании начали расширяться, увеличился и спрос на водителей. Их хватало только во время кризиса. Расширяющие свою деятельности компании хотят быть уверены в том, что им хватит рабочей силы. Честно говоря, на сегодняшний день не так просто найти ответственных, квалифицированных водителей», — ситуацию анализирует А. Кондрусявичюс.
В 2010 г. в БТЛ по поводу работы водителя-дальнобойщика в месяц обращалось около 90 человек, в этом году на треть меньше, а свободных рабочих мест стало немного больше, чем в прошлом.
В прошлом году трудоустроено 1146 зарегистрированных на Бирже труда водителей-дальнобойщиков и выдано 1136 разрешений иностранным водителям. Около 2 тыс. рабочих мест остались пустыми.
Перевозчики не спешат принимать на работу
Директор UAB “Jordė” Арунас Кудаба говорит, что не чувствует большой нехватки водителей: «Наверное потому, что у нас не было большой миграции водителей. Проблема в том, что среди водителей много таких, которые любят бегать по фирмам. Мы не принимаем тех, кто в течение 4-5 лет сменил 6 компаний».
По словам перевозчика, такие водители бегут туда, где пахнет большими деньгами: «Они не обращают внимания на стабильность – на то, что ежемесячно в одно и то же время получают зарплату. Еще одна проблема заключается в том, что те предприниматели, которые во время кризиса не смогли выдержать конкуренции, снова начинают оживать – создают компании, выполняют международные перевозки, покупают новые тягачи, пытаются вернуть водителей, предлагая более высокие зарплаты».
А. Кудаба, отвечая на вопрос, как сам ищет водителей, утверждает, что их рекомендуют уже работающие в компании люди.
Недавно принявший на работу нового водителя руководитель UAB “Berita” Альгис Жвирблис говорит, что у него стабильная команда водителей. «Наша работа достаточно стабильная, у нас есть конкретные маршруты, по которым ездим. Загружаемся в Литве, поэтому не нужно снимать тенты, водителям работается легче. Они это ценят», — рассказывает А. Жвирблис.
Перевозчик говорит, что нового работника нашёл воспользовавшись личными связями: «Мне его рекомендовали, наверное, многие так работают. Может крупные компании, которые не могут таким способом найти нужного количества водителей, и обращаются в БТЛ. Маленькие компании хорошо сотрудничают, обмениваются информацией».
Руководитель UAB “Mečys” Мячисловас Атрошкявичюс говорит, что вернуть разбежавшихся во время кризиса водителей непросто: «Одни уехали из Литвы, другие – нашли другую работу».
Подготовка новых водителей
Быстрому трудоустройству водителей помог и финансируемый ЕС проект «Поддержка занятости и мобильности».Благодаря этому проекту, в течение 2010-2011 г. будет подготовлено около 1100 водителей.
А. Кондрусявичюс говорит, что популяризации профессии водителя постоянно уделяется внимание: «Мы ездим по школам, показываем ученикам видеоматериалы про работу водителей-дальнобойщиков. В прошлом году встречались с премьером, беседовали о подготовке новых водителей. Увы, государственной политики в этой сфере нет. Подготовка новых водителей – не только забота предпринимателей. Мы считаем, что к этому должны присоединиться и Министерство образования и науки, и Министерство социальной защиты и труда».
Президент “Linava” уверен, что профессии водителя в Литве не уделяется достаточно внимания: «На сегодняшний день желающих получить высшее университетское образование очень много, к тому же проводится целенаправленная работа, чтобы их было еще больше, а о рабочих профессиях, среди них и профессии водителя, забывают. Государство должно инвестировать в подготовку водителей, так как транспортный сектор создаёт 12% ВВП и является перспективным, поэтому подготовка рабочей силы должна быть одним из приоритетов».
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 014
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0