Перевозчики с опаской смотрят на расширение автопарка

13939
В литовских средствах массовой информации всё чаще появляются сообщения о том, что транспортный рынок оживает, и перевозчики опять начали интенсивно покупать тягачи. CargoNEWS о новых тенденциях решили поговорить с собственниками транспортных средств и продавцами грузового транспорта.
Чаще покупаются подержанные транспортные средства
Представители вильнюсских фирм, торгующих подержанными тягачами, говорят, что на сегодняшний день чувствуется спрос на такие транспортные средства, так как они обходятся дешевле. На данный момент банки неохотно предоставляют кредиты для покупки новых тягачей, кроме того, ухудшились условия взятия кредита – необходимо заплатить 30% от его стоимости.
 
Представитель АО “Swedbank“ Витаутас Бучюнас говорит, что об обновлении парков начинают думать самые сильные и эффективные фирмы. «Они работают на рынке уже много лет и даже во время подъёма экономики накапливали резервы. Во время кризиса эти фирмы стали сильнее, так как с рынка пришлось уйти компаниям, которые работали менее эффективно. В течение нескольких последних лет нашлись клиенты, которые обратились в банк с просьбой профинансировать покупку новых транспортных средств. Большинству из них банк предложил финансирование».
Руководитель UAB “TDS Group“ Дарюс Шипкаускас говорит, что подержанные тягачи на литовском рынке снова становятся востребованными. «Люди считают, что лучше подержанный – но свой, чем новый – но с долгосрочными финансовыми обязательствами. Просто опасаются снова «завязать петлю» на шее. Ведь сейчас перевозчик за ту сумму, которую должен заплатить банку в качестве взноса, практически может купить новый тягач. Перевозчики боятся расширять парки – ведь никто не знает, сколько продлится так называемое «оживление»», – анализирует Д. Шипкаускас.
Он отмечает, что оживление на рынке началось примерно полтора месяца назад. По словам руководителя “TDS Group“, на Западе цены на тягачи стремительно растут. В этом году они увеличились примерно на 15-20%, и сейчас стоят 70 тыс. евро.
Руководительница UAB “Petrina“ Зита Дабужинскене уверена, что тягачи покупаются не потому, что рынок оживает, а по необходимости. «Те фирмы, у которых банки отняли по несколько десятков тягачей, одалживают деньги и покупают тягачи для того, чтобы было на чём работать, так как ничего другого делать не умеют. Ни о каком оживлении рынка не может быть и речи до тех пор, пока работа идёт нечестным путём. Большинство перевозчиков и экспедиторов уже давно потеряли чувство собственного достоинства. Выживут только те, которые работают честными методами, а сейчас ситуация такова, что многих наших перевозчиков на Западе перестали уважать», – возмущается З. Дабужинскене.
Количество заказов растёт
Директор по продажам грузовых автомобилей  UAB ”Silberauto“ в Литве Паулюс Краучюнас говорит, что на данный момент сильно увеличилось количество заказов на тягачи „Mercedes-Benz“. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, то первую четверть этого года, и особенно первые два месяца второй четверти этого года, можно считать настоящим оживлением. «На сегодняшний день клиенты заказали 150 тягачей. Пока что никто не заказывает только автовозов. Прогнозируется, что рынок этих транспортных средств оживёт только в конце этого или в начале следующего года», – говорит П. Краучюнас.
Руководитель отдела по продажам автомобилей UAB “Transmitto“ (представитель IVECO) Игнас Субачюс так же утверждает, что на рынке продаж тягачей – оживлённость, однако он не осмеливается назвать этого успешного периода оживлением рынка.
Главный менеджер по продажам автомобилей UAB “Skuba“ Недас Якнюнас говорит, что интерес к новым тягачам на самом деле ощущается, однако он не является прямо пропорциональным количеству составленных контрактов. «Запросов много, а заключённых контрактов лишь один другой. Увеличившейся интерес чувствуется с Нового года, однако продажи затормаживаются из-за негибкости банков», –  рассказывает Н. Янкунас.
 
Директор торговли UAB "Scania Lietuva" Кястутис Бяцявичюс замечает, что фирма получает всё больше запросов на приобретение новой техники. "Есть некоторые признаки, что продажи грузовиков стали более активными. Процессы торговли идут, однако если сравнивать их с показателями прошлого года — видно, что всё происходит достаточно медленно. Можно сказать, что мы находимся на уровне 2000 г.", — такой нынешнюю рыночную ситуацию видит К. Бяцявичюс.
Директор UAB “Mečys“ Мячисловас Атрошкявичюс говорит, что не считает этого успешного периода на рынке подъёмом. «Да, что-то происходит, но лично я еще бы не осмелился расширять свой парк. Нет никаких сигналов, по которым можно было бы установить, сколько продлиться этот период», – говорит М. Атрошкявичюс.
Директор UAB “Remkautas“ Кястутис Амбразас так же недоверчиво смотрит на нынешний период: «Я слышал, что покупают старые тягачи, но то, что вырос спрос на новые – для меня сюрприз. Ну, разве что холодильники покупают. Мы тоже недавно приобрели».
Директор UAB “Klaipėdos Transekspedicija“ Гинтаутас Шяшкус говорит, что фирма думает о возможности приобретения новых тягачей, однако не торопится с принятием решения.
Слабо покупаются грузовики, стоящие на банковских стоянках – перевозчики не доверяют их техническому состоянию. В первом полугодии прошлого года продажи таких транспортных средств шли очень хорошо, а сейчас рынок аренды с правом выкупа погибает.
Пока перевозчики сомневаются, стоит ли расширять парк, продающие тягачи компании радуются, что у них есть работа, составляют заказы и надеются, что этот подъём не закончится с началом лета. На сегодняшний день перевозчиков беспокоит еще и то, что выросший спрос на грузы не приносит увеличения цен на перевозки. Приходится работать за минимальную прибыль или себестоимость. Собственники транспортных фирм так же замечают, что в последнее время в Литву возвращаются проданные иностранцам тягачи – только сейчас мы их покупаем гораздо дороже, чем продавали.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 002
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0