Последний путь тягача – не на свалку

11980

Не секрет, что автомобили  и грузовики марки “Volvo”  являются одними из самых передовых в мире. При их изготовлении используются новейшие технологии, проводятся исследования на безопасность. Однако не только это является приоритетными направлениями данного производителя. В последнее время “Volvo” очень много внимания уделяет и решению экологических проблем.

Сошедший с конвейера стандартный тягач, казалось бы, является совершенно новым. И всё-таки так кажется только на первый взгляд, а слово «новый» здесь является условным.


Целую треть общей массы тягача составляет переработанный металл. В разработанную шведским производителем автомобилей систему входит процесс, посредством которого старые грузовики становятся частью новых.

 

Процесс не очень быстрый, но он идёт. Например, прошедший 1 млн. км. “Volvo FH 460” стандарта Евро 3 тягач 2002 г., привозится в мастерские. В Швеции, в находящемся недалеко от Гетеборга центре “Volvo”, он будет разобран до последней гайки.

 

С точки зрения экологии, основное преимущество такого производства заключается в том, что металлы и прочее сырьё вместо попадания на свалку используются дальше.

 

Эти старые, никому не нужные грузовики снова становятся нужными. Еще подходящие для использования их детали попадают на рынок запасных частей. Все остальные материалы, которые невозможно продать, разделяются и складываются в контейнеры для железа, алюминия, меди, пластика и т.д. Все слишком сношенные детали идут на переплавку. Совсем непригодные части старых тягачей отправляются в специальные печи и используются в качестве топлива для централизованного отопления. На свалку ничего не вывозится.

 

Создают с умом

 

Грузовики “Volvo” проектируются таким образом, чтобы после того, как тягач становится непригодным для эксплуатации,  можно было бы использовать его детали. Внедряются технологии, которые облегчают переработку тягача, когда тот выходит из строя. Например, используются плаcтисковые, а не металлические зажимы для проводов и шлангов, так как их проще удалить при переработке грузовика.

 

При создании тягача материалы очень тщательно отбираются. Создатели стараются найти золотую середину между эффективностью материала и последующей возможности его переработать. Порой лучше предпочесть пластик, который может быть расплавлен, чем пластмассу, которую можно сжечь.

 

Говоря о весе, отметим, что около 50% используемого в новых грузовиках железа добывается из переработанного металла, а количество переработанного чугуна впечатляет еще больше – целых 97%. Так как изготовление продукта из переработанного металла требует меньше энергии, чем изготовление продуктов из нового сырья, польза для окружающей среды огромная. Кроме того, у переработки есть финансовое преимущество. Если на рынке чувствуется рост цен или нехватка некоторых металлов, переработка становится еще более важным процессом.

 

На сегодняшний день перерабатывается чуть более 90% грузовика “Volvo”, отданного на металлолом. Когда “Volvo FH” списывается, более 9 т различных материалов можно переработать.

 

Попадающие на переработку грузовики тщательно проверяют специалисты. Сначала они ищут утечки нефтепродуктов, однако осматриваются и другие легкораспознаваемые поломки.

 

Все погнутые и проржавевшие пластины отмечаются, разбираются и складываются в контейнер для вторичного сырья. Каждая деталь, которая еще может быть использована, идентифицируется – на ней пишется модель тягача, год изготовления, модификация и даже серия.

 

Один грузовик команда работников разбирает, отбирая пригодные для продажи детали, 6-7 дней. Всего за год одна команда разбирает 30-40 грузовиков.

 

Токсические вещества и масло двигателя собираются в герметические контейнеры, которые затем уничтожаются.

 

Коробки передач и задние оси обычно реставрируются, но двигатели оцениваются как слишком дорогие для такого процесса. Двигатели, которые находятся в неплохом состоянии, приводятся в порядок, очищаются и продаются, как подержанные.

 

Факты о пользе для окружающей среды:

 

Переработанный грузовик уменьшает эмиссию СО2 чуть больше, чем на 4 т. Это случается потому, что изготовление новых продуктов из переработанных материалов требует меньше энергии.

 

Тягач поколения Евро 5 использует на 8% меньше топлива, чем тягач стандарта Евро 3. Кроме того, такой тягач за время эксплуатации в среднем выбрасывает в атмосферу на 85 т меньше СО2, чем его старший «коллега». Это соответствует более чем 20 полётам из Стокгольма в Бангкок и назад.


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 011
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 46
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0