«Привалка»: реконструкция на финишной прямой

privalka

Уже в этом году после завершения реконструкции войдет в строй пограничный пункт пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границе.

Как сообщил начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, первый пусковой комплекс начнет работать уже летом. После полной реконструкции его пропускная способность увеличится в три раза — с 340 до 1-й тысячи транспортных средств в сутки. За двадцать четыре часа через границу здесь смогут проходить 570 легковых, 400 грузовых автомобилей и 30 автобусов.

— «Привалка» — третий международный пункт пропуска, который обустраивается в зоне деятельности Гродненской региональной таможни, — рассказал Василий Дементей. — В 2007 году завершена реконструкция пунктов пропуска «Брузги» и «Берестовица». В «Привалке» на сегодня намеченные работы выполнены более чем на три четверти. Построены здания для контрольных служб, устанавливается необходимое оборудование. Еще предстоит закупить и смонтировать технологическое оборудование, системы видеонаблюдения, речевого оповещения, распознавания номерных знаков, охранную и пожарную сигнализацию.

Обновленный пункт пропуска будет отвечать всем современным требованиям и полностью соответствовать по пропускной способности на литовской стороне пункту «Райгардас». Здесь будет восемь полос для движения автотранспорта. В здании таможенных и пограничных служб разместятся залы досмотра пассажиров и оформления грузового автотранспорта. Построены модули весогабаритного контроля, оформления транспортных средств, площадки для стоянки транспорта и все необходимые для автономного функционирования поста системы, включая водозаборные скважины, водонапорную башню и трансформаторную подстанцию. Вместе с тем заказчик и проектировщики сейчас работают над оптимизацией затрат для того, чтобы каждый государственный рубль был вложен с максимальной эффективностью и расчетом на высокую отдачу.

— При этом на качестве оборудования экономить не будем, — замечает Василий Иванович. — Работа обновленных пунктов таможенного оформления доказала, что современная техника позволяет экономить большие средства и силы благодаря ее высокой эффективности. К примеру, около трех лет в «Брузгах» и «Берестовице» используются мобильные рентгеновские установки «RAPISCAN». Благодаря им время таможенного контроля сократилось в несколько раз. При помощи рентгеновского снимка инспектор за несколько секунд определяет, что перемещается через границу на территорию Таможенного союза, и принимает оперативное решение. Каждый вложенный в «RAPISCAN» рубль приносит 16-кратную отдачу. В «Привалке» же в рамках программы трансграничного сотрудничества «Латвия — Литва — Беларусь» предусмотрено строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса для таможенного контроля товаров и транспортных средств методом рентгеновского сканирования стоимостью 2 777 тысяч евро.

Планируется, что он начнет работать уже в следующем году.

Важным элементом в ускорении процессов оформления товаров и транспортных средств на границе также является эффективная работа системы управления рисками. Этот комплекс мер, основанный на анализе информации, применяется уже несколько лет и дает высокие результаты. Существенно сократилось количество досмотров — с 26-ти тысяч в 2006-м до 3-х тысяч в 2012 году. При этом их эффективность увеличилась в пять раз — с 0,5 до 5-ти процентов. Система из года в год совершенствуется. Число выявленных с ее помощью административных правонарушений в таможне растет. Если в 2011 году их было 172, то в прошлом уже 814.

Сейчас на границе внедряется автоматическая система управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска. Создается общая база данных пограничного, таможенного и транспортного контроля, которая будет доступна контрольным службам. Таким образом, их деятельность оптимизируется.

— Совершенствование инфраструктуры пунктов пропуска, внедрение новых технологий — необходимые шаги, продиктованные временем, — убежден Василий Дементей. — Поток трансграничных грузоперевозок продолжает расти. Так, за последние пять лет количество проследовавших на въезд в нашу страну грузовых автомобилей увеличилось более чем в два с половиной раза. В 2012 году в Беларусь на гродненском направлении въехали 367 тысяч автомобилей, которые ввезли свыше 5,5 миллиона тонн грузов — на 30 процентов больше, чем в 2011-м. Внешнеторговый оборот в прошлом году превысил 4 миллиарда долларов США. За два месяца текущего года также наблюдается рост товарооборота — на 14 процентов на въезд в Республику Беларусь и на 25 процентов на выезд (в польском направлении) по отношению к январю-февралю 2012 года. С начала года на 118 процентов, то есть более чем в два раза больше прошлогоднего через границу проследовало автобусов. Поток легковых машин вырос на 12 процентов. Только развивающаяся таможенная инфраструктура может бесперебойно обеспечивать этот процесс. При этом обязательно и расширение подъездных путей к пограничным пунктам пропуска. Иначе узкие дорожные «перешейки» тормозят продвижение транспорта и создают проблемы. Именно поэтому уже в нынешнем году предусмотрено расширение до четырех полос десятикилометрового участка дороги к пункту пропуска «Привалка». В перспективе нужно решать и проблему расширения моста, расположенного между пунктами пропуска «Берестовица» и «Бобровники»

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 006
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0