Проезд для фур может стать платным одновременно на всех дорогах России

region-road

Минэкономразвития РФ советует вводить плату за проезд для большегрузов одновременно на федеральных, региональных и муниципальных дорогах, пишет «РГ».

Об этом говорится в заключении к проекту постановления «Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Оно опубликовано на сайте ведомства. Заключение дается на проект постановления, подготовленный минтрансом.

В России протяженность дорог с твердым покрытием составляет 750 тысяч километров, из них федеральные дороги — всего 50 тысяч километров, говорится в заключении. И поэтому целесообразно одновременно вводить взимание платы на дорогах всех уровней. В этом случае автоперевозчики смогут экономически обоснованно разрабатывать бизнес-планы своей деятельности. При этом сама плата за ущерб должна быть меньше, чем предложена сейчас — 3,5 рубля за километр. В тех странах, где действует повременная оплата, размер дорожных сборов, приведенный к одному километру пробега, составляет примерно один рубль за километр. Это в 3 раза меньше предлагаемого значения.

Правда, в странах, где эта плата взимается исходя из покилометрового расчета, размеры дорожных сборов превышают предлагаемое значение и составляют примерно 3,6 -10,3 рублей за километр. Но такой тариф установлен на автобанах. А в целом протяженность автомобильных дорог, в отношении которых применяются дорожные сборы, не превышает 1-2 процента от их общей протяженности. В России только 38 процентов федеральных дорог, где будет взиматься такая плата, соответствуют техническим требованиям для автотрасс.

Минэкономразвития настаивает также на том, чтобы у оператора системы взимания платы с большегрузов, которую планируется ввести в конце 2014 года, были территориальные представительства. Если учесть, что плату за ущерб федеральным трассам надо будет взимать почти с 1,9 миллион транспортных средств, при недостаточной инфраструктуре оператора бизнес может понести временные издержки, отмечается в заключении.

Необходимо будет четко прописать и механизм выдачи и возврата аппаратов, которые будут учитывать километраж, а также порядок действий в случае его поломки или утраты. Следует уточнить порядок перерегистрации аппаратов в системе в случае смены владельца транспортного средства.

Кроме того, авансовые платежи за возмещение вреда могут привести к отвлечению значительного количества оборотных средств транспортных компаний, считают в минэкономразвития. А чтобы перевозчики могли планировать расходы, необходимо заблаговременно давать информацию о протяженности маршрута, тогда издержки на отвлечение необходимых оборотных средств не будут носить значимый характер в сравнении с самим размером возлагаемых издержек по оплате пробега, считают в ведомстве.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 006
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 154
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0